Что такое безопасное управление?

Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий является приоритетной задачей государственного уровня. Для решения данной задачи реализован комплексный подход. Основным регулятором безопасности является правила дорожного движения (ПДД), которые устанавливают единый порядок движения транспортных средств. Параллельно с этим проводятся работы:

· по улучшению дорожной инфраструктуры,

· по совершенствованию систем безопасности автомобилей,

· активное вмешательство социальной рекламы, призванной изменить модель поведения и привлечь внимание к проблемам, связанным с безопасностью движения;

Отдельным особняком стоят курсы/тренинги повышение квалификации водителей: контраварийная подготовка, спортивное или экстремальное вождение и т.д. Но, к сожалению, они не пользуются особой популярностью, ввиду того: «Ну я же и так езжу, зачем мне какие-то занятия, да еще и за деньги».

Хотя они вносят не менее важный вклад в формирование общей безопасности дорожного движения. Основной упор данных курсов идет на повышение компетентности управления транспортным средством не только в штатных, но и в критических (авариных) ситуациях, а также на выработку стратегии движения в плотном потоке, на автострадах и т.д.

Давайте подробнее рассмотрим отличие безопасного управления от «обычного вождения».

«Обычное вождение». После успешно пройденного обучения в автошколе и сдаче экзамена, мы получаем волшебный билет (водительское удостоверение), который дает нам право на управление транспортным средством. И как показывает практика, количества теоретических и практических занятий зачастую бывает недостаточно для формирования представления о безопасном управлении автомобилем. Далее мы полагаемся на опыт «бывалых», и формируем собственную систему управления. Нередко данная система не способна обеспечить должный уровень безопасности, и как итог – происходит ДТП.

Почему так происходит, и как этого избежать?

  1. Одна из причин, это несоблюдение ПДД. Думаю, здесь не нужны комментарии. Ответ банальный – соблюдать правила, а в случае нарушение их другими участниками движения, иметь необходимое пространство для маневра (зону безопасности). Откуда его взять? – создавать!
  2. Нет необходимых навыков управления транспортным средством, все заканчивается тремя действиями – поехать, остановиться, изменить направление движение.

    Обратите внимание: Безопасное дорожное движение.

    Не хочется быть занудным, но мы все же процитируем фразу из ПДД «автомобиль – транспортное средство повышенной опасности». Это не пустые слова, садясь за руль, вы берете под управление снаряд, массой превышающий тонну… Не говоря уже про сложные условия движение: туман, гололед, колея и прочее.
  3. Не стоит забывать, что все участники движения представляют собой социальную среду: реализация агрессии через транспортное средство, «стадное чувство», выраженное уплотнением потока с полным отсутствием дистанции и интервала, и даже неуклюжесть – «не увидел» или «забыл посмотреть». Все это - источники опасности!
  4. И последнее - вы замечали, что наше внутреннее состояние влияет на управление автомобилем? Усталость, злость, плохое настроение, банальная неудовлетворенность жизнью может спровоцировать создание аварийной ситуации. Не забываем, автомобилем управляет человек!

Именно поэтому для безопасного управления нужен также комплексный подход. Рассмотрим систему взаимодействия «человек-автомобиль-внешняя среда». Для упрощения мы выделяем три основных уровня безопасности:

  1. Уровень водитель-внутреннее я: на данном уровне необходимо сместить акцент на осознание управления транспортным средством и на уровень ответственности. Каждый индивид своим отношением формирует общую этику и культуру вождение, которую, очевидно, необходимо повышать;
  2. Уровень водитель-автомобиль: у абсолютного большинства водителей нет понимания о движении автомобиля (как в штатных, так и в критических ситуациях), нет осознания соответствия реакции автомобиля на управляющие воздействия, не говоря уже о точности и своевременности последних. Чем тоньше мы понимаем автомобиль, тем в большем количестве внештатных ситуаций мы можем работать.
  3. Уровень водитель-внешняя среда. Важный момент восприятие и обработка информации. Что является важным, а что нет? Умение распознавать ситуации, и исходя из условий спланировать движение. Среда динамична и постоянно меняется, поэтому – анализ, планирование, действие;

Все это входит в систему безопасного управления!

#safe driving #создавай безопасность #авто #экстремальное вождение #контраварийное вождение #боюсь водить #безопасное вождение #полезные советы

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Что такое безопасное управление?.