Электрод примерзает при сварке. Что это такое, и как это возможно?

Друзья, всех приветствую в разделе для начинающих самоучек в сварке и слесарке. И просто всех любителей работы с металлом. Здесь мы делимся сварочным опытом с начинающими и стараемся рассказать о сварке простым доступным языком.

Когда я учился в училище на сварщика, то однажды услышал один сварочный термин, который ну никак не вяжется со сваркой металла. Это было слово-электрод примерзает.

Оказывается всё довольно просто, просто это научное название сварочного процесса при котором электрод прилипает к металлу. Не знаю кому в голову пришла такая мысль, что при температуре сварочной дуги электрода в 5000-6000 градусов что-то ещё может примёрзнуть.

Что значит электрод примёрз, прилип? Просто в этот момент кончик электрода приварился к свариваемому металлу. Вместо того чтобы плавить кромки 2 свариваемых железяк до жидкого состояния и одновременно добавлять в эту жидкую ванну ещё расплавленного металла из стального сердечника электрода, случается вот так.

Почему электрод прилип?

Обычно такое бывает в самом начале шва. Чиркаем кончиком электрода по железке, появляется разряд, мы видим первые искры и в этот момент торец электрода приваривается к этой самой железке. Как такого избежать?

В момент первого касания электродом железки сам металл ещё холодный. Чтобы образовалась сварочная ванна и появилась стабильная сварочная дуга, которая и будет переносить расплавленный металл в жидкую ванну, требуется определённое время.

Но у новичка ещё нет рефлекторного навыка-привычки делать правильно при поджигании электрода. После чирка электродом и появлении первых искр кончик электрода нужно просто поднять от металла на какое-то расстояние.

Обратите внимание: Масла 5w-40 и 10w‑40: сравнение и возможность смешивания.

Примерно это до 10 мм.

На такой длинной дуге электрод уже не прилипнет, а так сказать сварочная дуга успеет разогреть металл и образовать жидкую сварочную ванну. После этого кончик электрода мы смело опускаем, делаем короткую дугу и спокойно варим дальше.

На этот навык нужно потратит какое-то время чтобы привыкнуть так делать. Научиться видеть что ванна уже образовалась. На тонком металле она образуется быстрее, веть его прогреть и проплавить также быстрее чем толстый. Всё это нужно увидеть и прочувствовать самому на практике.

Это пожалуй самая частая причина прилипания ( примерзания) электрода к металлу. Но есть ещё и другие, смотрите:

Слишком малый сварочный ток-дуга слабая, ванна нормально не образуется, так как мало энергии для стабильного расплавления. И опять электрод может привариться к металлу

Слишком грязная поверхность металла. Также не происходит хорошего с достаточной скоростью образования сварочной ванны.

Маленькое напряжение в сети, можно посоветовать взять электрод меньшего диаметра.

Сварка старыми бытовыми трансформаторными аппаратами электродами с основным покрытием, обычно берут УОНИ 13 55. Они также будут липнуть на любом токе. Возьмите другие электроды с рутиловым покрытием-ано 21, монолит, мр3, ок-46.

Всегда читайте или пишите комментарии-если есть что добавить к статье. Комменты это отличное дополнение к нашим статьям, там бывает много полезной информации для новичков. Всем пока!

Больше интересных статей здесь: Факты.

Источник статьи: Электрод примерзает при сварке. Что это такое, и как это возможно?.



Закрыть ☒