Чему учат в автошколе, стоит ли учить правила,ведь, по ним ни кто не ездит. Взгляд автоинструктора на обучение вождению

Недавно у меня состоялся разговор на тему чему вы учите людей, зачем вообще эти правила ,ведь по ним никто не ездит.

Как ни крути, а процесс обучения в автошколе в первую очередь направлен на успешную сдачу квалификационного экзамена в ГИБДД. И любой адекватный инструктор имеет первостепенной и главной целью подготовить вас к сдаче экзамена и процесс вашей подготовки строит, именно, таким образом. Если развернуть этот тезис и пояснить его на бытовых примерах, то картина будет следующая.

Вася и Машенька.

Например, некий Вася научился трогаться на машине с места, понял как крутить руль и поехал кататься по дорогам общего пользования не имея ни прав, не зная ни правил дорожного движения, ни знаков, ни разметки. Поверьте, таких случаев предостаточно. И удивительно то, что такой Вася может очень долгое время ездить по дорогам и даже без аварий. Другая «сторона медали» в том, что его вождение будет аварийно опасным и энергозатратным (будет очень уставать от дороги), до тех пор, пока Вася не поймёт «законы» по которым организовано дорожное движение.

Обратный пример, некая Машенька с отличием закончившая институт, решила получить права. Она изучила вопрос, выбрала автошколу, зазубрила теорию, пришла к инструктору на вождение и прилежно выполняет все задачи, по городу ездит строго по правилам (что тоже не всегда уместно в условиях реального движения) бывают случаи когда строгое и бездумное выполнение требований правил создаёт аварийную ситуацию на дороге. Её вождение будет менее аварийно-опасным, более структурным и предсказуемым и возможно менее энергозатратным. Хотя, риск возникновения аварийных ситуаций останется высоким. Но, через некоторое время Машенька поймёт, что от некоторых пунктов правил стоит отступать, некоторые пункты стоит понимать с некоторыми оговорками и в целом правила как норматив, разработанный людьми для людей, как и практически всё, что создано не природой имеет свои несовершенства и недостатки.

Кто знает меру, тот знает всё !

Примеры очень грубые и в крайней степени утрированные, но в моей практике встречаются и такие. Слава Богу, не в большом количестве. Конечно же, хорошее вождение находится где-то посередине между «Машенькой» и «Васей». И тот и другой на дороге аварийно –опасны, но огромная разница между ними в том, что Машенька понимает, что существуют правила и стремиться их соблюдать.

Интересное: Как вождению меняет ваш мозг.

И даже если она что-то нарушила, то знает, что именно и какие будут последствия. Вася же, передвигающийся по наитию, понятия не имеет, что он нарушает и даже не представляет, то как должно быть. Знание нормы и правил, а также правильное понимание логики в которой написаны ПДД, ведёт к более точному и глубокому пониманию процесса управления транспортным средством.

Логика ПДД и нужно ли их знать.

Лично моё профессиональное суждение, что нарушать надо тоже уметь. Т.е. когда нарушаешь и знаешь, что нарушаешь, какие могут быть последствия, тогда это твой разумный и взвешаный выбор. Нарушать от незнания может любой дурак, для этого вообще ничего знать не надо, достаточно просто ехать так, как тебе заблагорассудится. Ведь, если задуматься, то правила дорожного движения написаны кровью и жизнями других людей. Правила написаны в такой логике, что там жертвуют скоростью и временем с тем, чтобы максимально обезопасить движение для вас и окружающих людей. Правила трудно подходят под наш менталитет, но даже если они кажутся, на первый взгляд глупыми, то в них всегда есть рациональное зерно. Стоит на них взглянуть под другим углом, например, не с точки зрения личного комфорта и скорости передвижения, а с точки зрения безопасности большого количества людей, передвигающихся на разных транспортных средствах по дорогам общего пользования и сразу всё, встаёт на свои места.

Чему учит хороший инструктор

На примере Машеньки и Васи. Инструктор может вас либо учить просто ездить, условно назовём этот стиль, стилем Васи (знаю ребят, которые на этом этапе прекращают обучать, типа человек поехал, что еще надо). Или же он может вас готовить к сдаче экзамена, условно назовём этот стиль, стилем Машеньки (таких инструкторов меньше, ведь это более трудоёмкий процесс и для того чтобы учить правилам нужно самому в них досканально разбираться, а к сожалению не все инструктора знают правила в достаточной для этого мере. Скажу больше, знаю много ребят, которые работая инструктором не могут сдать теоретический экзамен по ПДД). Уметь ездить по правилам задача более трудная и многогранная, требующая от обучающегося приложения интеллектуальных усилий, но и результаты такого обучения на порядок выше, чем просто покатушки «как все». Открою секрет, хороший инструктор всегда вначале вас научит ездить просто «как все», а потом покажет, что надо ездить по правилам. Здесь вопрос только в том хватит ли времени на то, чтобы показать все нюансы правил дорожного движения, но это уже зависит от того, насколько быстро и хорошо обучающийся усваивает материал и в том, насколько курсант заинтересован в хорошем обучении, потому что, напомню ещё раз, если инструктор не видит активной вовлечённости и мотивации обучающегося в освоении навыка, то вряд ли будет «вкладываться» в такого человека.

Вывод

Моё мнение,что правила нужно знать в той мере, чтобы понимать , что ты нарушаешь и какие за это могут быть последствия )

Интересное еще здесь: Совет.

Чему учат в автошколе, стоит ли учить правила,ведь, по ним ни кто не ездит. Взгляд автоинструктора на обучение вождению.