Каждый раз, когда вы узнаете что-то новое, ваш мозг меняется. Вождение и навигация основаны на пространственном обучении, которое связано с увеличением ключевой области мозга, связанной с памятью.
Когда ты учишься водить машину, многое меняется. Если вы подросток, вы обретаете независимость от родителей. Если вы живете в сельской местности, ваш мир внезапно становится намного больше. Если вы живете в городе, вы можете испытать радость от поиска парковки (если вам повезет). Но вы можете не осознавать, что структура вашего мозга тоже меняется.
Пластиковый мозг
Ученые когда-то думали, что по достижении определенного возраста человеческий мозг готов к жизни, больше не будет расти и больше не меняться. Один лауреат Нобелевской премии начала 20 века, Сантьяго Рамон-и-Кахаль, известный как «отец современной нейробиологии», резко сказал : «В центрах для взрослых нервные пути - это нечто фиксированное, оконченное, неизменное. Все может умереть, ничто не может быть восстановлено ».
Эта идея была настолько широко принята, что стала известна как центральная догма неврологии. Затем, во второй половине 20-го века, центральная догма начала распадаться по мере накопления доказательств нейрогенеза у взрослых людей. Однако следует отметить, что исследование, опубликованное в 2018 году, не смогло найти доказательств нейрогенеза взрослых и возобновило дискуссию. Тем не менее, доказательства в пользу восстановления центральной догмы в целом были слабыми.
Мозгу же не нужны новые нейроны для изменения. Он может переставлять уже существующие, создавая новые пути, новые связи и новые способы выполнения работы. Каждый раз, когда вы изучаете что-то новое - от того, как организовать встречу Zoom до освоения нового спряжения на испанском, - ваш мозг реорганизуется, даже если это очень незначительно. По словам Эмили Кубичек, специалиста по данным и когнитивного нейробиолога, работающего в частном секторе, способность мозга трансформироваться для решения новых задач называется нейропластичностью. «Нейропластичность - это способность мозга существенно укреплять или ослаблять нейронные связи на основе опыта или хорошо отработанных навыков», - говорит она. «Что меняется в нашем мозгу, когда мы учимся, так это сила связей и активность в наших корковых областях».
Обучение в космосе
Но не все обучение одинаково. И есть что-то особенно крутое в обучении вождению. Известное исследование 2000 года показало, что гиппокампы лондонских таксистов были увеличены. Гиппокамп - это часть мозга, которая, помимо прочего, занимается памятью и навигацией. Сначала было неясно, вызывает ли что-то, связанное с обучением водить такси в лабиринте лондонских улиц, увеличение ткани гиппокампа, или люди с большим гиппокампом с большей вероятностью будут обладать навыками, необходимыми для лондонского таксиста. Спустя несколько лет и несколько исследований исследователи решили вопрос: гиппокампы лондонских таксистов действительно стали больше, когда они узнали свою работу.
И дело не только в навигации. Обучение вождению меняет ваш мозг не только на прокладку новых маршрутов, но и почти автоматически, когда вы слушаете музыку, разговариваете с пассажирами или жонглируете чашкой кофе. Чтобы управлять всем этим плавно, требуется тесная координация между различными частями вашего мозга: вашей зрительной системой для обработки трафика вокруг вас; ваша слуховая система для обработки автомобильных гудков и сирен; нейроны, которые говорят вашим рукам, что делать, чтобы вы могли управлять машиной (и держать кофе в чашке). И, конечно же, как и этим лондонским таксистам, вы должны помнить, куда вы собираетесь, и выяснять, как лучше туда добраться.
Когда ты учишься, все это ново и сбивает с толку. Поначалу просто иметь возможность одновременно управлять педалями и управлять ими - это проблема. Но вскоре вы сможете делать все это, даже не задумываясь. Это потому, что ваш мозг во многом изменился. Нейронные пути - как улицы Лондона, развивающиеся по мере того, как очень старый город превратился в современный - не привязаны к сетке; они адаптируются к изменяющемуся мозгу.
И эти изменения могут быть на удивление полезными. Вождение включает в себя пространственное обучение, и исследования, в том числе работа Кубичека, показали связь между пространственным обучением и другими способностями. «Очень важным аспектом пространственного познания является то, как оно оказалось предиктором достижений STEM (наука, технология, инженерия и математика)», - говорит Кубичек. «То есть, чем лучше человек обладает пространственным мышлением, тем выше вероятность, что он добьется успеха в областях STEM».
Так что, если вы еще не умеете водить машину, возможно, вам стоит добавить это к своим навыкам. Это может помочь вам с другими задачами, такими как балансировка вашей чековой книжки и определение общей площади вашей квартиры в квадратных метрах. По крайней мере, вы научитесь лучше ловить места для парковки.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Как вождению меняет ваш мозг.