Представление о том, что автомобили российского производства — это не что иное, как металлический хлам, распространено как в Интернете, так и в реальном мире. И если иномарки, собранные на территории РФ, еще скрипят, но признаны достойными проезда по дорогам, то продукция автогруппы ВАЗ удостаивается любого эпитета... Ведро с болтами - не самое кусается еще. Но заслуженно ли такое отношение? Попробуем выяснить на основе фактов.
Самое главное, что подкупает автомобили отечественного автопрома – это цена. Как ни крути, но денежный вопрос для многих стоит достаточно остро. Потребность в личном автомобиле есть у многих, и если лишние деньги не тянут карман, а голова свободна от штампов "купи машину круче, чем у соседа", то покупка ВАЗа вполне разумна и разумна решение.
Как средство перемещения из пункта А в пункт Б он работает не хуже крутого Бентли, который в условиях мегаполиса и вездесущих пробок доставит до места с той же скоростью. Конечно, в нем гораздо комфортнее и безопаснее, но сейчас мы анализируем возможность переезда с одного места на другое, и в этом вопросе марка автомобиля особой роли не будет играть.
Вторым плюсом российских автомобилей является цена расходных материалов и запчастей, а также их доступность в автосалонах. В этом вопросе «шайбы» гораздо экономичнее иномарок, и купить ту или иную запчасть не проблема. В любом более-менее продвинутом магазине автозапчастей для них можно найти практически все что угодно. То же самое относится и к ремонтным работам в автомастерских. Если для иномарок часто приходится искать специализированные сервисы, где цены будут соответствующие, то дядя Вася из соседнего гаража вполне может починить русскую машину.
Третий плюс в том, что российские автомобили менее подвержены угону. Последние и самые дорогие модели еще могут привлечь недобросовестных людей, а вот подержанные автомобили не так часто пользуются спросом у такой аудитории, что, безусловно, хорошо для владельца.
Четвертый плюс – выносливость и надежность. Это касается не всех моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, но среди них есть действительно неубиваемые автомобили, которые десятилетиями служили своим владельцам, выдерживали езду по бездорожью и превышали максимально допустимую нагрузку.
Обратите внимание: Тест-драйв Renault Koleos: просторный и комфортабельный.
Редкая иномарка эксплуатируется так же безжалостно, как и отечественные, и тем не менее они продолжают функционировать.Пятый плюс – возможность тюнинга. Неважно, что делают из русских машин... Можно найти все варианты, от роскошных шоу-копий до кардинально переработанных злобных турбированных монстров, выступающих на различных автомобильных соревнованиях. А для повседневной езды не помешает поставить более мощный двигатель или более комфортный салон. В отличие от иномарок, российские автомобили дают гораздо больше возможностей для усовершенствования.
Шестой плюс в том, что российскую машину проще продать. Как бы ни кричали любители иномарок, что «кастрюли никому не нужны», как показывает статистика, машины российского производства продаются быстрее и легче, чем зарубежные аналоги, даже предлагаемые по той же цене.
Перейдем к минусам. Выражение «ржавое ведро» возникло не на пустом месте. Ведь качество кузова и лакокрасочного покрытия российских автомобилей далеко от идеала. Гниль и ржавчина появляются на них быстрее, чем на большинстве иномарок. Что касается безопасности кузова при аварии, то они также хуже большинства импортных автомобилей.
Вызывают нарекания и двигатели, которыми оснащаются российские автомобили. Когда дело доходит до запуска, ускорения и поддержания скорости, Европа и Япония оставили автомобильную промышленность далеко позади.
Низкое качество строительства и плохая шумоизоляция также портят жизнь владельцам «тазиков». И если второе при желании можно улучшить самостоятельно или в специализированных студиях, то с первым просто не справиться.
Частые сбои — еще один существенный недостаток. Несколько улучшает ситуацию сравнительно невысокая стоимость запчастей, но тем не менее в плане надежности российские автомобили оставляют желать лучшего, особенно при отсутствии качественного и регулярного обслуживания.
Так стоит ли вообще заниматься отечественным автопромом? Если бюджет небольшой, машина нужна именно как средство передвижения, а не для статуса, и есть достаточные навыки для выполнения хотя бы минимального самообслуживания автомобиля, то такая покупка может стать очень приятным приобретением и принесет больше пользы, чем разочарований.
При хорошем уходе российские автомобили способны удивить своих владельцев живучестью и неприхотливостью, поэтому сбрасывать их со счетов категорически не стоит. Эти автомобили также достойны вашего выбора.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Это не призыв покупать себе ВАЗ, просто рассуждаем на тему стоит ли вообще игнорировать их.