Индустрия грузовых автомобилей в СССР была поистине огромной. Если задуматься, то грузовиков было произведено даже больше, чем легковых автомобилей. И на это были причины, потому что преимущества, которые мог принести большой автомобиль, были намного больше, чем у легкового автомобиля, по крайней мере, с точки зрения советского взгляда на жизнь.
Многие знают, что большинство легковых автомобилей шло на экспорт, где их полюбили за простоту, надежность и чрезвычайно низкую цену, но грузовые заводы также участвовали в продаже автомобилей за пределами Советского Союза. Самым любимым и желанным для западных покупателей был не менее популярный в нашей стране ЗИЛ-130, версия которого существенно отличалась от той, что попала за рубеж.
Модификация, специально разработанная для экспорта в 1965 году, получила обозначение ЗИЛ-136. Для иностранных заказчиков она предлагалась в виде пустого шасси или бортового грузовика, причем оба варианта могли оснащаться удлиненной колесной базой.
Обратите внимание: Пилот, Труженик и Гренадер: внедорожники из ссср, которые не дошли до производства.
Вместо классического 150-сильного бензинового двигателя ЗИЛ-130 на ЗИЛ-136 устанавливались различные дизельные двигатели иностранного производства.Самым слабым из них был четырехцилиндровый двигатель Valmet 4.2, который выдавал 125 лошадиных сил. Также было два более мощных шестицилиндровых двигателя, один с рабочим объемом 6,5 литра и мощностью 137 лошадиных сил, и 140-сильный Perkins с меньшим рабочим объемом 5,8 литра. Для обеспечения прочности и долговечности конструкторам пришлось поработать над усилением коробки передач и мостов, а также над усилением рамы. В зависимости от конфигурации, полная масса могла составлять от 10 до 12 тонн, а грузоподъемность варьировалась между 7000 и 8000 фунтов.
В конце 1950-х годов на московском заводе была предпринята попытка создания собственного дизельного агрегата на базе отечественного двигателя ЗИЛ-130, получившего обозначение ЗИЛ-136. Долгое время инженеры пытались собрать дизель на базе серийного агрегата, учитывая технические решения западных коллег. Однако эти попытки ни к чему не привели, и проект из-за нехватки средств и отсутствия перспектив был закрыт.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Отрасль производства грузовых автомобилей в СССР была поистине огромна.
- Предыдущее:Автомобильный конвейер не работал более месяца по причине отсутствия компонентов от европейских компаний
- В конце 70-х годов Горьковский автомобильный завод наконец-то начал двигаться в правильном направлении и приступил к разработке одного из первых в стране среднетоннажных грузовиков с дизельным