В линейке Porsche 911 вот уже почти полвека присутствуют заряженные трековые версии. Поначалу они носили обозначение RS, а с 90-х годов – GT2 и GT3. Поскольку в 2019 году дебютировал новый Porsche 911, то теперь пришло время для очередного поколения GT3.
Сейчас практически все Porsche 911 уже оснащены турбомоторами, однако GT3 – исключение из общего правила. Это спортивный автомобиль старой школы и он по-прежнему укомплектован 4,0-литровой атмосферной «шестеркой». Она развивает 510 л. с. и способна раскручиваться до 9000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 470 Н∙м. появилась и спортивная выхлопная система.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями PDK. В последнем случае динамика лучше – 3,4 с до 100 км/ч и максимальные 318 км/ч. А на знаменитом автодроме Нюрбургринг новый Porsche 911 GT3 показал очень приличное время в 6 минут 59 секунд – на уровне гораздо более мощных и дорогих автомобилей.
Porsche 911 GT3 получил абсолютно новую подвеску, причем если спереди и у остальных 911 McPhaerson, то у него – двухрычажка.
Обратите внимание: Премьера Hyundai Tucson: четвертая глава.
Улучшить управляемость призваны адаптивные амортизаторы и управляемые задние колеса, а среди опций есть карбоново-керамические тормозные диски.Как и прежде, отличить Porsche 911 GT3 от стандартного купе можно по аэродинамическому обвесу, расширенным крыльям, увеличенным воздухозаборникам и огромному регулируемому антикрылу. Аэродинамика существенно улучшена и прижимная сила сразу на 50% больше, чем у GT3 предыдущего поколения. Кроме того, капот и элементы аэродинамики теперь карбоновые, а за доплату доступна и крыша из углеволокна. Поэтому хотя новое купе и крупнее предшественника, но весит примерно столько же – 1418 кг.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и карбон. Porsche 911 GT3 получил особую цифровую панель приборов и спортивные ковшеобразные сиденья. При желании также можно заказать трубчатый каркас безопасности.
Новый Porsche 911 GT3 поступит в продажу с мая. Цены в Европе стартуют с отметки в 152 400 евро. А позже появится и более экстремальный вариант GT3 RS.
Технические характеристики Porsche 911 GT3 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1418 |
Колесная база, мм | 2450 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3996 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | сзади, продольно |
Расположение и количество цилиндров | 6, оппозитно |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 510 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 470 при 6000 |
Топливо/емкость бака | Аи-98/67 л |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Размер шин | 265/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 318 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 13,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 152 400 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Премьера Porsche 911 GT3: трековая ракета.