Opel Corsa – знаковая для немецкой марки модель, ведь с 1982 года выпущено уже около 14 млн. этих автомобилей. Теперь в производстве уже шестое поколение Corsa и современный хетчбэк В-класса действительно вышел на новый уровень.
Начнем с того, что дизайн Opel Corsa радикально преобразился – стал интереснее и свежее. Длинный капот, короткие свесы кузова, изогнутая аркообразная крыша и сильно наклоненные задние стойки прибавляют силуэту стремительности, а усиливает впечатление уменьшена почти на 4 см высота авто. Узкая решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Раскосые фары светодиодные и украшены стреловидными ходовыми огнями. Боковины украшены выштамповками, а задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Самая крыша может быть окрашена в другой цвет (как на тестовом авто), а под стать ей – черные 16-дюймовые диски и зеркала заднего вида. Заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером, а пятая дверь выполнена рельефной. Продолговатые фонари достаточно высоко посажены.
Следует отметить, что новый Opel Corsa разрабатывали уже после перехода немецкой марки под крыло PSA Group и именно французский концерн предоставил для модели платформу СМР (ее, кстати, использует и недавно побывавший у нас на тесте Peugeot 2008). Отныне предложен только пятидверный хетчбэк. Corsa подросла до 4060 мм в длину и 1765 мм в ширину при колесной базе в 2538 мм. Масса при этом уменьшена – тестовый авто весит 1233 кг. Архитектура СМР также позволила повысить на 15% жесткость кузова. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.
Заглянем в салон Opel Corsa. Качество отделки значительно улучшено и очень неплохое, по меркам В-класса. Внутри достаточно много черных лакированных вставок, а на всю ширину передней панели проходит хромированный молдинг. Небольшое рулевое колесо скошено снизу и обшито кожей, а его обод снабжен наплывами в районе хвата рук. Изогнутый селектор автоматической трансмиссии знаком по многим моделям PSA Group – Citroen C5 Aircross, Peugeot 508 или тому же 2008. Показания приборов выведены на дисплей – он относительно небольшой и информация на нем тесно сгруппирована, но показания считываются хорошо.
Зато сенсорный экран мультимедийной системы огромен – 10 дюймов в диагонали. Он, кстати, немного повернут к водителю. Есть Apple CarPlay и Android Auto. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится небольшая ниша с USB-разъемом. Также следует отметить глубокий перчаточный ящик.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья удобные и неплохо удерживают спину. Предусмотрен и трехступенчатый подогрев. Посадка в Opel Corsa низкая, но обзорность от этого не страдает, что немаловажно для городского автомобиля. Есть и сдвижной подлокотник, но бокс в нем не очень большой.
На втором ряду пространство для ног довольно приличное, по меркам В-класса, но рослые пассажиры почувствуют недостаток места над головой. Сзади все же комфортнее двоим взрослым, но и трое поместятся при надобности.
Объем багажника вырос до 309 л в обычном состоянии и 1118 л – со сложенными задними сиденьями.
Обратите внимание: Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив.
Под его полом – запаска-докатка. Правда, погрузочный проем несколько узковат.Ушли в прошлое времена, когда хетчбэки В-класса были сугубо бюджетными моделями. Так, даже базовая комплектация Opel Corsa включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистема, парктроник, электромеханический стояночный тормоз, круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. В тестовой версии Elegance Plus присутствует оборудование, свойственное авто классом выше – система доступа без ключа, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида, спутниковая навигация, система мониторинга «слепых» зон.
Под капотом Opel Corsa – 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 130 л. с. Небольшому хетчбэку его более, чем достаточно, тем более, что он тяговитый на «низах» — максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Характер двигателя заметно меняется, в зависимости от выбранного режима езды. Если перевести переключатель в положение Sport, то мотор очень резвый и мгновенно отзывается на малейшее нажатие акселератора. В режиме Eco, наоборот, отклики более сдержанные и педаль газа не столь чувствительная. Динамика очень неплохая – 8,7 с до 100 км/ч и максимальные 208 км/ч. Двигатель работает на удивление тихо, да и вибрации не ощутимы.
Заявленный расход топлива – 5,5 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. На трассе автомобиль действительно расходует 4-4,5 л/100 км при 90-100 км/ч. В городе же у нас получилось около 8 л/100км, но следует учесть нюанс – при низких температурах система глушения двигателя Start-stop не работает, а это значит, что расход будет больше.
Кстати, интересная деталь – новый Opel Corsa впервые доступен в электрическом исполнении. Он оснащен 136-сильным мотором и способен проехать 330 км без подзарядки.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи очень плавно. Есть даже подрулевые рычажки для ручного режима.
Что действительно приятно удивило в новой Corsa, так это управляемость – шасси очень неплохо настроено. Поведение хетбэка стало интереснее: он очень послушный и хорошо маневрирует, а недостаточная поворачиваемость не дает о себе знать. Руль точный и весьма информативный, а на больших скоростях наполняется тяжестью. Сцепление на снегу и льду не вызвало нареканий. Поскольку центр тяжести понижен, то крены кузова очень небольшие. При этом подвеску нельзя назвать жесткой – она весьма неплохо справляется с неровностями дорог. Но в украинских условиях нужно учитывать небольшой (130 мм) клиренс. Также существенно улучшена шумоизоляция и даже при 130-140 км/ч ветер и шины не слишком дают о себе знать.
Новый Opel Corsa в Украине стоит от 487 900 гривен за версию с 75-сильным двигателем. А вот 130-сильный вариант в богатой комплектации обойдется в 661 700 гривен.
Технические характеристики Opel Corsa | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1233/1650 |
Длина/ширина/высота, мм | 4060/1745/1433 |
Колесная база, мм | 2538 |
Колея передняя/задняя, мм | 1500/1500 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 309/1118 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1199 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 230 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/44 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая балка, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 5,5 |
загородный цикл | 4,2 |
смешанный цикл | 4,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 661 700 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Тест-драйв Opel Corsa: стильный малый.