Как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по интересным и сложным дорогам, но исключив из нее непроходимые участки, обеспечив безопасность гонщиков, зрителей и местных жителей?

Интернет

Если 30 лет назад гоночные трассы создавались с помощью бумажной карты и компаса, то сейчас существуют современные картографические сервисы, продвинутая электроника и навигационное оборудование, дающие возможность создания точных черновых маршрутов. Создание «черновика» в настоящее время происходит с помощью компьютерных программ: IT- специалисты проводя проверку онлайн-маршрута на виртуальных картах. Первичный маршрут создается проще, однако, к его качественным характеристикам выдвигаются более высокие требования.

Сложнее всего, составляя маршрут гонки, создать достаточно сложный и одновременно интересный для гонщиков маршрут, он должен быть безопасен для пилотов, болельщиков и местных жителей. Кроме того, конструкторам важно соблюдать экологические, законодательные и другие нормы.

Чтобы заезды каждый раз были зрелищными, специалистам приходится изменять маршрут каждый год. Зрелищные места на трассе оборудуют смотровыми площадками, чтобы зрители смогли увидеть самые интересные моменты гонки. Местным жителям, живущим недалеко от трассы, соревнования не должны мешать жить. Безопасность играет первостепенную роль при проведении всего марафона. Организация соревнования происходит в том числе и экологами, сотрудниками МВД, ГИБДД, военными, местными властями, частными землевладельцами и пр.

Ралли-рейды проходят не по асфальтированным дорогам, а в глуши, по этой причине маршрут соревнований необходимо согласовать с государственными инстанциями. С экологами нужно согласовать расположение трассы, чтобы она не проходила по территории заповедников и заказников. Безопасность маршрута должна быть подтверждена сотрудниками МВД.

Экстремальные условия

После планирования проекта в режиме онлайн происходит проверка составленного маршрута в реальных условиях.

Обратите внимание: Дебютант Mercedes-AMG GT R Black Series: трековый снаряд.

Это происходит для того, чтобы проверить на практике проложенные тропы и то, насколько они подходят для проведения соревнований. Чтобы твердо убедиться в качестве маршрута, трассу проверяют несколько раз.

Сначала дороги проверяют задолго до состязания, чтобы понять, насколько маршрут физически возможно проехать. Так как для трассы выбирают пути, которые используются редко, необходимо опытным путем провести анализ их сохранности. Дорогу могут размыть грунтовые воды или река, засыпать оползнем и пр., в этом случае проектировщики выбирают новые пути объезда. Сезонность троп также играет роль: в зимнее время путь может быть удобно использовать для гонки, а весной та же колея может превратиться в болото. Когда точный маршрут составлен, остается выполнить перепроверку и согласовать его со сторонними органами.

Последние подготовки

И вот до Шелкового пути остается 1,5-2 месяца — в это время необходимо доделать самую сложную работу. Именно сейчас нужно еще раз пройти трассу и составить дорожную книгу (роудбук) – основной путеводитель, по которому поедут экипажи в гонке. От роудбука зависит многое: насколько успешно пилоты смогут пройти трассу, безопасно ли будет ехать по ней на тех или иных автомобилях, будут ли подвержены риску здоровье и жизни гонщиков.

В дорожную книгу включают подробности о трассе, которую будут проходить экипажи. Об опасностях также говорится в издании, так как автомобили на скорости за сотню могут пострадать при малейшей ошибке пилотов. В роудбуке отмечаются броды, ямы, трамплины, промоины, сужения и расширения дороги, наличие опасных поворотов, крупных камней и других несущих риск особенностей дороги.

За несколько дней до Шелкового пути организаторам необходимо проехать трассу еще один раз. Делают это для того, чтобы убедиться в отсутствии изменений. При обнаружении новых препятствий и особенностей их оперативного вносят в дорожную книгу книгу. Однако, происходит подобное довольно редко.

Когда ралли-рейд уже начинается, до старта на трассу выпускают вертолет. С помощью авиации сотрудники Шелкового пути оперативно проверяют маршрут, чтобы исключить форс-мажорные изменения, которые могут навредить гонщикам. За 15 минут до первого экипажа на вертолете проверяется вся трасса — подобная проверка становится финальной, а происходит она до начала движения первого автомобиля, чтобы не рассекретить проложенный путь.

Подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт.

#авто #ваз #лада #автоспорт #гонки

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь.