Aston Martin Valkyrie – самая быстрая и самая экстремальная модель в истории британской марки. Интересно, что изначально планировались серийная и гоночная версия модели для 24-часового марафона в Ле-Мане. Однако недавно британский автопроизводитель отказался от гонок. Уже готовый болид Valkyrie решили переделать в трековое купе AMR Pro.
Над Aston Martin Valkyrie AMR Pro работала команда конструкоторов команды Формулы-1 Red Bull во главе с гениальным Эдрианом Ньюи. Низкое купе смотрится впечатляюще и кажется распластанным по дороге. У него выраженный «нос», а салон сдвинут вперед. Двери, естественно, поднимаются вверх. К тому же, автомобилю увеличили на 380 мм колесную базу, а свесы укоротили и общая длина выросла на 266 мм. Тем не менее, масса карбонового купе снижена и составляет менее тонны.
AMR Pro отличается от стандартного Aston Martin Valkyrie развитым аэродинамическим пакетом, включающим обвес, большое антикрыло и киль на крыше. Прижимная сила достигает двух тонн. Помогает достичь рекордного показателя технология граунд-эффекта: специальные каналы позволяют воздуху проходить под днищем и буквально присасывать автомобиль к дороге.
Салон Aston Martin Valkyrie AMR Pro пока не рассекретили, но наверняка его стиль будет спартанским – с обилием голого карбона и рулем в духе гоночных болидов (прямо на нем – цифровая панель приборов, кнопки запуска двигателя, управления стеклоподъемниками, круиз-контролем, фарами и указателями поворотов). Интересно, что здесь установили обычные зеркала заднего вида, а вот в стандартной Valkyrie их заменяют камеры.
Интересное: Премьера Hyundai Tucson: четвертая глава.
Ковшеобразные спортивные кресла являются частью карбонового монокока, а создают их с учетом роста и комплекции будущего владельца.Для трековой модели решили отказаться от гибридной установки и оставили только 6,5-литровый атмосферный V12 производства Cosworth. Мощность уменьшилась до 1014 л. с. при 11 000 об/мин, но поскольку AMR Pro стал легче, то он и быстрее. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 с.
Среди особенностей купе – горизонтальные рычаги подвески и карбоново-керамические тормоза. Разработчики уверяют, что в Ле-Мане или на Нюрбургринге Aston Martin Valkyrie AMR Pro способен показать время круга на уровне гоночных спортпрототипов.
Купе выпустят ограниченной серией из 40 автомобилей. Первые Aston Martin Valkyrie AMR Pro доставят клиентам под конец нынешнего года. Стоимость составит около 4 млн. долларов.
Технические характеристики Aston Martin Valkyrie AMR Pro | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6500 |
Тип основного двигателя | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 1014 при 11 000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control |
Размер шин | 265/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | >2,5 |
Стоимость автомобиля, долларов | 4 000 000 |
Интересное еще здесь: Обзор.