Представленная в 2012 году Mazda CX-5 очень быстро набрала в популярности и теперь является самой популярной моделью японской марки. За карантинный 2020 год продано свыше 360 тыс. этих вседорожников, а за 2019 – почти 430 тыс. Теперь нам выпала возможность разгадать секрет успеха модели.
Mazda CX-5 выглядит знакомо и принадлежность к линейке японской марки сразу заметна – стоит лишь взглянуть на огромную решетку радиатора в виде улыбки. Узкие фары – полностью светодиодные. У вседорожника длинный капот, а салон кажется немного сдвинутым назад. Слегка покатая крыша и высокая оконная линия придают профилю стремительности. Заднее стекло прикрыто небольшим спойером, а высоко расположенные узкие фонари напоминают лепестки. Самая дорогая версия Тор узнается по 19-дюймовым легкосплавным дискам.
Новая Mazda CX-5 достигает 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1660 мм в высоту при колесной базе в 2700 мм. Для своих размеров автомобиль весит относительно немного – 1584 кг.
В варианте Тор салон декорирован дорогой кожей Nappa и деревом – точно так же, как и во флагманской Mazda CX-9, недавно побывавшей у нас на тесте. Также присутствуют многочисленные хромированные и лакированные детали. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета. Трехспицевый руль относительно небольшой, а на его ободе – удобные наплывы. На него вынесены кнопки управлении аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем.
На приборной панели центральное место занимает дисплей, на который выведены показания спидометра и бортового компьютера (такое же решение применено и в той же СХ-9, и в младшей Mazda CX-30). По бокам – циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральную панель венчает 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Он сенсорный, но для навигации в меню также предусмотрены круглый джойстик и набор кнопок возле рычага трансмиссии. Здесь же расположены и клавиши управлении аудиосистемой – для Mazda это привычно. А вот блок климат-контроля размещен на традиционном месте, хотя часть клавиш там мелковаты.
Рулевая колонка Mazda CX-5 регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья в тестовом авто оснащены электроприводом, а у водителя есть память настроек. Они комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция, обогревается и обод руля. Водителя и переднего пассажира разделяет довольно высокий центральный тоннель. Подлокотник прячет бокс с USB-разъемами для подключения телефона (мультимедиа поддерживает Android Auto Apple CarPlay). Обзорность в общем неплохая во всех направлениях – привыкнуть к габаритам СХ-5 нетрудно.
На втором ряду места вполне достаточно для пассажиров ростом 185 см – ногам не тесно, да и над головой запас достаточный.
Интересное: Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив.
Салон довольно широкий, чтобы поместились три взрослых (или двое взрослых и детское кресло). В добавок, здесь также есть подогрев кресел.Объем багажника составляет 477 л в обычном состоянии, а если сложать задние кресла, то получится 1377 л. Очень удобной является шторка-ролета. А вот запаски под полом нет – ее заменяет сабвуфер, а в комплектации идет набор для ремонта шин. Зато пятая дверь получила электропривод.
Вообще, комплектация Mazda CX-5 в исполнении Тор очень даже богатая – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, мощная аудиосистема Bose с 10 динамиками, камеры кругового обзора, парковочные датчики спереди и сзади, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, удержания в полосе движения, контроля «слепых» зон и усталости водителя.
На украинском рынке самым мощным является, 2,5-литровый бензиновый двигатель Skyaktiv-G на 192 л. с. У него бодрый характер (особенно если выбрать режим Sport), да и звук по мере роста оборотов приятный. «Четверка» быстро раскручивается и лучше всего проявляет себя после 3000 об/мин. Пиковые 258 Н∙м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.
На малых скоростях мотор способен отключать два цилиндра, а при остановках его глушит система i-stop. Это помогает существенно снизить расход топлива – до 9,3 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Даже с учетом пробок и активной езды у нас вышло около 10,5-11 л/100 км по городу.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, а в спортивном режиме держит высокие обороты двигателя. От СХ-5 не стоит ожидать выдающихся способностей на тяжелом бездорожье, но 200 мм клиренса и специального вседорожного режима вполне достаточно для вылазки в лес на пикник.
Зато на асфальте Mazda CX-5 порадует активного водителя, ведь ее управляемость – без преувеличения одна из лучших в этом классе. Его руль точный, в меру информативный и приятно наполнен тяжестью. Автомобиль послушный и недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Конечно, подвеска более упругая, чем у многих одноклассников, но зато и кренится в поворотах вседорожник не сильно. Да и в общем комфорт езды даже с 19-дюймовой резиной с низким профилем довольно неплохой и большинство неровностей поглощаются. На больших скоростях (140-150 км/ч) курсовая устойчивость хорошая, а в салоне тихо – разве что шум шин порой дает о себе знать.
Новая Mazda CX-5 в Украине стоит от 785 900 гривен за базовую 2,0-литровую версию с передним приводом. Тестовый авто в версии Тор стоит 1 129 600 гривен.
Технические характеристики Mazda CX-5 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1584/2140 |
Длина/ширина/высота, мм | 4550/1840/1660 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1595/1595 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 477/1377 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 192 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 258 при 4000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/58 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная , со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TCS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 225/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 7,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 129 600 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |
Интересное еще здесь: Обзор.
Тест-драйв Mazda CX-5: практичный выбор для активного водителя.