Для меня 2000-е ассоциируются с появлением массового тюнинга в нашей стране и свободой выбора для его воплощения


Для меня 2000-е годы ассоциируются с появлением массового тюнинга в нашей стране и свободой выбора для его осуществления. Тогда не было строгих законов, запрещающих что-либо дорабатывать в автомобиле, и все это породило множество крутых проектов, ставших легендами тюнинг-культуры в нашей стране. И с вашего разрешения открываю новую рубрику в своем блоге "Легенды тюнинга 2000-х", где расскажу о самых ярких автомобилях того времени. И начну со знаменитой Оки, которую построила команда Lukoil Racing - или просто проект "Танцы с волками"


Этот проект стартовал в 2002 году, когда перед инженерами команды была поставлена ​​задача построить «Оку» с 16-клапанным двигателем от ВАЗ 2112, которая располагалась бы позади водителя.

Штатная 16-клапанная была немного доработана – заменены распредвалы, изменена прошивка, и все эти доработки позволили увеличить мощность двигателя до 108 л.с., а крутящий момент до 140 Нм. Стандартная коробка передач также заменена на спортивную с укороченным ходом. Трансмиссия была выведена на задние колеса, что сделало этот проект более уникальным.

Обратите внимание: Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения.

Изменениям подверглась и подвеска, передняя часть установлена ​​от ВАЗ 2108 с измененными рычагами, а задняя представляет собой смесь аналогов Subaru и Toyota, в итоге получилось создать подвеску типа МакФерсон с подруливающим эффектом. Самым заметным изменением в этой Оке стал ее внешний вид. Дизайн экстерьера автомобиля разработала компания «Лукойл Рейсинг», а воплотить его в жизнь помогла московская компания «ЛИТ тюнинг», по эскизам которой был изготовлен уникальный обвес с удлинением кузова. В финале машину покрасили в ярко-красный цвет в стиле Ferrari и установили диски BBS.


Интерьер машины пришлось серьезно изменить, потому что напомню, что теперь двигатель есть и команде нужно было сделать хорошую звукоизоляцию задней комнаты, где находится двигатель. Приборная панель также изготовлена ​​той же компанией ЛИТ.


В итоге в свободное от гонок время команда Lukoil Racing успела построить уникальный для того времени проект. Автомобиль становился центром притяжения на всех мероприятиях, где появлялся.


К сожалению, насколько мне известно, проект был демонтирован в конце 2000-х и от него остались одни воспоминания, но какие!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Для меня 2000-е ассоциируются с появлением массового тюнинга в нашей стране и свободой выбора для его воплощения.