Не копейка, а цент. Ваз 21013

Последняя модель семейства ВАЗ 2101, той самой Копейки. Появилась с целью поставок на экспорт, а значит можно называть её именем забугорной копейки. Цент, форинт, шиллинг, песо.

Выпускалась с 1977 и до 1988 года.

аутентичность зашкаливает. Ну кроме дисков. Хотя...
  • К 1977 году ВАЗу поставили задачу наводнить мир Жигулями. Но к настолько мощным тачкам с громадными двигателями планета не была готова. Окей, сделали движок поменьше. На 100 кубиков. Заодно переделали еще много чего в базовой модели и так получилась 21013. Тринадцатая. Но не та, которая трехдверная четырнадцатая. Ну вы поняли.
  • Помимо двигателя, изменили многое из того, что влияет на комфорт и безопасность. Это для советского человека не было важно, а "там" зачем-то требовали.
  • Так появились фонарь заднего хода, вентиляционные отверстия на задних стойках, и (если повезет) могли быть подголовники передних сидений, задние ремни безопасности и обогрев заднего стекла.

    Интересное: Рассказываю, какой могла быть "Копейка"! Какие авто не прошли "кастинг" стать "отцом" 2101?!.

    Этой вот не повезло. Ну и естественно надпись с обозначением модели на английском языке: LADA 1200S
  • А еще изменили форму задних фонарей и передних поворотников, убрали клыки с бамперов, немного пересмотрели отделку салона.
  • Качество сборки тоже (по легенде) было выше, чем у автомобилей для внутреннего рынка. А еще могли использоваться комплектующие от дружественных восточноевропейских стран: югославский аккумулятор, венгерский трамблер, чехословацкие фары. Что мешало подтянуть собственное качество до венгерского, по сей день непонятно.
  • От бренда "Жигули" на экспорт отказались. Согласно старой байке, европейцы слышали это название как "Жиголо". А "жиголо" - это тот, кто тебя имеет за твои же деньги. Пару лет поездив на Жигулях, вполне с этим соглашусь.

Ну LADA так LADA. А вот что означала буква S... Sport? Super? Special?

  • Салон как у большинства Жигулей простецкий, в нем главное, чтобы роза цвела.
  • В итоге это был вполне современный (для 1977 года конечно) автомобиль, в котором на тонну веса приходилась мощность 64 лошадки. Привод задний. 4-хступка. Главная пара 4.1 А с учетом качества масел и других расходников в Европе - добавляются надежность и выносливость. Это такая же классная машинка для развлечений, какими и сейчас для студентов являются классические Жигули. Потому и пользовалась спросом.
  • И давайте оценим лайком труд и старания владельца, который содержит эту тринадцатую в прекрасном состоянии. Машина не музейная, со следами приключений разной степени тяжести, но свежа и опрятна.

И вот вопрос: отличите 21013 от 21011?

Интересное еще здесь: Обзор.

Не копейка, а цент. Ваз 21013.