Британская компания Lotus на протяжении всей своей истории выпускала легкие спортивные автомобили. Вскоре у Lotus начнется новый этап – марка перейдет на производство электромобилей. Последним бензиновым авто станет Lotus Emira, который придет на смену сразу трем моделям – Elise, Exige и Evora.
Как и предшественники, новый Lotus Emira – среднемоторное двухместное спорткупе. Автомобиль достигает 4412 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1225 мм в высоту. Весит он 1405 кг.
Дизайн выдержан в духе электромобиля Lotus Evija – с выраженным «носом», крупным фарам и каплевидной формой крыши. Крылья раздуты, а в боковинах размещены огромные воздухозаборники. Прозрачная крышка капота позволяет разглядеть двигатель. Задняя часть слегка заострена.
По меркам Lotus, салон Emira довольно-таки роскошный, ведь разработчики попытались уйти от привычного спартанского стиля марки. В отделке сочетаются кожа и алькантара. Показания приборов выведены на дисплей, а большую часть центральной панели занимает 10,25-дюймовый сенсорный экран.
Спортивные ковшеобразные сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. За ними – 208-литровый отсек, дополняющий скромный 151-литровый багажник.
Комплектация Lotus Emira включает систему бесключевого доступа, климат-контроль, датчики света и дождя, электропривод сидений, парктроник, адаптивный круиз-контроль.
Интересное: Премьера Hyundai Tucson: четвертая глава.
Предусмотрены системы автоматического торможения, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя.На выбор предложат 2,0-литровый 360-сильный бензиновый турбомотор от Mercedes-AMG и 3,5-литровый V6 Toyota с механическим компрессором на 400 л. с. Более мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с и развивает 290 км/ч. Для разных версий Emira будут доступны механическая трансмиссия, «автомат» или «робот» с двумя сцеплениями.
Новый Lotus Emira поступит в продажу через год – летом 2022 года. Базовое купе будет стоить 72 тыс. евро.
Технические характеристики Lotus Emira | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1405 |
Длина/ширина/высота, мм | 4412/1895/1225 |
Колесная база, мм | 2575 |
Объем багажника мин/макс, л | 151+208 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3456 |
Тип | Бензиновый, с механическим нагнетателем |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и число цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 400 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 430 при 4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 290 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 72 000 |
Интересное еще здесь: Обзор.