Рассказываю, какой могла быть "Копейка"! Какие авто не прошли "кастинг" стать "отцом" 2101?!

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

"Копейке" недавно исполнилось 50 лет, была куча всяких неинтересных статей, как выпускалась, проектировалась и собиралась легендарная машина, я же посидел, пособирал информацию и решил, что если и делать статью, то хорошую и интересную!

Так что, заваривайте чай/кофе, сегодня я расскажу, что, на самом деле, все могло быть иначе!

По натоптанной тропинке!

В 1966-ом году вышло постановление правительства СССР, которое предписывало создание нового автозавода мощностью 660 тысяч автомобилей в год. И выпускаться на ней было необходимо абсолютно новому автомобилю!

Рассказываю, какой могла быть
Как мы понимаем, все делалось также по программе 5-ти леток, а сделать абсолютно новый хороший авто за 5 лет не представлялось возможным, а значит остается проверенная дорожка - грамотный "копирайтинг" уже известных и успешных моделей зарубежом.

К старому товарищу

Помня хороший ГАЗ-М, с которого и пошло прозвище "черный воронок" для машин КГБ, первым делом СССР обратил внимание на марку "Форд", ведь ГАЗ-М был скопирован именно с модели "Форд-А".

Рассказываю, какой могла быть

Не смотря на дешевую переднеприводную компоновку, конструкцию подвески, наработанный опыт "копирайта" американских авто - "Форд" жрал бензин и был достаточно большим для многосерийного производства (уходило много металла на кузов).

Да и много неудобств - привод передач на рулевой колонке, от которых все начали уходить, подвеска на поперечном рессоре, автомобиль устарел по европейским меркам, а СССР нужна была машина на много-много лет...

Французы вошли в чат

"Пежо" и "Рено" - две фамилии, которые имеют огромнейший вес в автомобилестроении и, в целом, являются отцами всего автомобильного мира.

Рассказываю, какой могла быть

Под капотом «двести четвёртого» скрывался расположенный поперечно бензиновый 1,1-литровый двигатель мощностью 53 л.с. Позднее отдачу подняли до 59 л.с., а список модификаций расширили 45-сильным атмосферным дизелем.

Помимо этого подвеска была независимой, в салоне было очень много места, привод передний, что снижало трудозатраты, но... "НАМИ" голосовали за другого француза...

Рассказываю, какой могла быть

Модель получилась легкой, быстрой, с очень низким расходом топлива, а самое главное, она получила 3-х ступенчатый автомат. 1,5 двигатель выдавал всего лишь 54 силы, но по тем временам их было более чем достаточно!

  • За весь период существования было выпущено 2 млн экземпляров, не смотря на такие нюансы технических решений, как расположение двигателя - он был позади коробки, а колесная база слева была больше на 7 см, чем справа из-за торсионной балки!

Мы не играем в машинки, мы играем в политику!

Ну и последним остался "Фиат".

Обратите внимание: Дед вспомнил, что у него в гараже стоит пятёрка с 1985 года и решил её продать. Рассказываю про звонки, предложения и продажу.

На Дмитровском полигоне, безусловно, он показал себя хорошо, но "НАМИ" трубили, что надо брать "Рено", менять конструкцию подвески под наши условия, собирать более мощный мотор для спецслужб и это будет успех.

Машина вся в целом была идеальна для массового выпуска, не только по простоте конструкции, но и по себестоимости, французы всегда умели собрать машину из земли и палок, но в конечном итоге получалась конфетка.

«Вы, товарищ, занимайтесь автомобилями, а мы будем заниматься политикой!» - слова Ген.сека. Бориса Фиттермана зарубили на носу, что возьмут "Фиат" дескать итальянцы нам ближе, чем французы...

Ну а дальше вы и сами все знаете, выпуск на базе 124-го фиата закончится только в 2012-ом году, когда с конвейера сойдет последняя 2104...

Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Рассказываю, какой могла быть "Копейка"! Какие авто не прошли "кастинг" стать "отцом" 2101?!.