Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
"Копейке" недавно исполнилось 50 лет, была куча всяких неинтересных статей, как выпускалась, проектировалась и собиралась легендарная машина, я же посидел, пособирал информацию и решил, что если и делать статью, то хорошую и интересную!
Так что, заваривайте чай/кофе, сегодня я расскажу, что, на самом деле, все могло быть иначе!
По натоптанной тропинке!
В 1966-ом году вышло постановление правительства СССР, которое предписывало создание нового автозавода мощностью 660 тысяч автомобилей в год. И выпускаться на ней было необходимо абсолютно новому автомобилю!
Как мы понимаем, все делалось также по программе 5-ти леток, а сделать абсолютно новый хороший авто за 5 лет не представлялось возможным, а значит остается проверенная дорожка - грамотный "копирайтинг" уже известных и успешных моделей зарубежом.
К старому товарищу
Помня хороший ГАЗ-М, с которого и пошло прозвище "черный воронок" для машин КГБ, первым делом СССР обратил внимание на марку "Форд", ведь ГАЗ-М был скопирован именно с модели "Форд-А".
Не смотря на дешевую переднеприводную компоновку, конструкцию подвески, наработанный опыт "копирайта" американских авто - "Форд" жрал бензин и был достаточно большим для многосерийного производства (уходило много металла на кузов).
Да и много неудобств - привод передач на рулевой колонке, от которых все начали уходить, подвеска на поперечном рессоре, автомобиль устарел по европейским меркам, а СССР нужна была машина на много-много лет...
Французы вошли в чат
"Пежо" и "Рено" - две фамилии, которые имеют огромнейший вес в автомобилестроении и, в целом, являются отцами всего автомобильного мира.
Под капотом «двести четвёртого» скрывался расположенный поперечно бензиновый 1,1-литровый двигатель мощностью 53 л.с. Позднее отдачу подняли до 59 л.с., а список модификаций расширили 45-сильным атмосферным дизелем.
Помимо этого подвеска была независимой, в салоне было очень много места, привод передний, что снижало трудозатраты, но... "НАМИ" голосовали за другого француза...
Модель получилась легкой, быстрой, с очень низким расходом топлива, а самое главное, она получила 3-х ступенчатый автомат. 1,5 двигатель выдавал всего лишь 54 силы, но по тем временам их было более чем достаточно!
- За весь период существования было выпущено 2 млн экземпляров, не смотря на такие нюансы технических решений, как расположение двигателя - он был позади коробки, а колесная база слева была больше на 7 см, чем справа из-за торсионной балки!
Мы не играем в машинки, мы играем в политику!
Ну и последним остался "Фиат".
Обратите внимание: Дед вспомнил, что у него в гараже стоит пятёрка с 1985 года и решил её продать. Рассказываю про звонки, предложения и продажу.
На Дмитровском полигоне, безусловно, он показал себя хорошо, но "НАМИ" трубили, что надо брать "Рено", менять конструкцию подвески под наши условия, собирать более мощный мотор для спецслужб и это будет успех.Машина вся в целом была идеальна для массового выпуска, не только по простоте конструкции, но и по себестоимости, французы всегда умели собрать машину из земли и палок, но в конечном итоге получалась конфетка.
«Вы, товарищ, занимайтесь автомобилями, а мы будем заниматься политикой!» - слова Ген.сека. Бориса Фиттермана зарубили на носу, что возьмут "Фиат" дескать итальянцы нам ближе, чем французы...
Ну а дальше вы и сами все знаете, выпуск на базе 124-го фиата закончится только в 2012-ом году, когда с конвейера сойдет последняя 2104...
Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Рассказываю, какой могла быть "Копейка"! Какие авто не прошли "кастинг" стать "отцом" 2101?!.