Каково девушке учиться в мотошколе? Нервно, весело, но очень интересно!
После того, как я переболела в лёгкой форме ковидом, сразу проявились последствия – я захотела стать мотоводом. После душевной беседы с другом-байкером, который сподвигнул меня на богоугодное дело – вождение мотоцикла – я забросила выращивать кактусы на подоконнике, и записалась в школу. Перед началом практических занятий мой другой мотобрат торжественно передал свой шлем по наследству.
После нескольких уроков теории, где нам рассказывали про палки в рот и правый поворот, началась долгожданная практика. Разверзлись небеса, и 27 декабря, в День спасателя, начался мой путь превращения из простого смертного в беспечного ездока.
Деньги – в кассу, культуру – в массы
Дорога к зимней площадке по-настоящему вдохновляла на подвиги. Только представьте себе – окраина зимнего города, путь пролегает мимо Пожарной части МЧС с надписью «Мы первыми приходим на помощь», огромное здание «Автоарматуры» и Волковское кладбище только прибавляли энтузиазма.
Итак, я тронулась, в хорошем смысле этого слова. На первом занятии Инструктор придерживал мопед, рассказывал о пользе мотоциклетной жизни и синхронной работе полушарий – левого и правого, а не верхнего и нижнего, как я сначала подумала.
Слабоумие и отвага
Инструктор плотно обматывает коричневым скотчем ручку газа, ловко перекусив его после зубами. Я – новичок, и сижу на двухколёсном коне с ощущением полёта в космос, причём без гарантии возвращения на землю. Вцепившись руками в руль мотоцикла, аки Остап Бендер в стул из гарнитура, выпучив очи и с побелевшим лицом, я старательно еду на холостых оборотах. Дыша через раз от напряжения, я периодически напевала песнь «На поле танки грохотали» и пищала «маманя» на поворотах.
После нескольких уроков вождения на меня снизошло откровение – если слишком быстро отпустить сцепление, то мотик глохнет. Можно бросить курить, пить, жену, но сцепление бросать нельзя, как говорят специалисты мотодела. Однажды я несколько раз не могла тронуться из-за своего резкого отношения к этой чувствительной части тела мотоконя.
- Ой, а вы всё ещё здесь? Так никуда и не поехали? – елейным голосом спросил меня Инструктор, глядя на мои безуспешные попытки уехать в светлую даль. Мысленно перекрестившись, я робко поехала, старательно объезжая «любимые» бетонные колонны.
Стоять, Зорька, или 50 оттенков синего
Несмотря на все мои потуги, уровень вождения ещё оставался церковно-приходским. Уже традиционными стали периодические падения с мотоциклом. С изяществом Волочковой я, изображая умирающего лебедя, растягивалась на холодном полу. Мой загнанный ёбрик во время такой «фирменной» эксплуатации получал удары судьбы, и периодически от него что-то отваливалось или трескалось. Мне было стыдно за своё поведение, но цель – превыше всего.
- Вы так старательно едите, у вас даже перчатки дымятся, - похвалил меня Инструктор. Дело было на крытой зимней площадке, и в морозы там была атмосфера полярного круга.
- Называйте меня Бриджит Джонс, сэр, - смиренно отвечала я, сморкаясь через шлем.
Мои ноги теперь напоминали куриные окорочка – они живописно покрываясь синяками, которые потом приобретали другие приятные глазу оттенки. Чтобы физически и морально быть готовой к поднятию 120-килограммовой Ямахи, каждое утро я сползала с кровати и с упором на пол, отжималась в сонном состоянии. А для того, чтобы не вышло казуса и случайно не заклинило поясницу, я с бодрым хрустом делала зарядку, состоящую из ядрёной смеси балетных па и боксёрских упражнений. Короче, Терминатор нервно курит в сторонке.
Мастерство не пропьёшь
«Инструктор сделает из тебя человека» - говорил внутренний голос, и интуиция меня не подвела. С каждым занятием, шаг за шагом, я упорно продвигалась к своей мечте. Инструктор верил в меня, а я, в свою очередь, верила в силу притяжения и русского мата.
В одно из занятий я в очередной раз завалилась с мотоциклом на правую сторону, не удержав его по причине того, что после январских праздников моя печень перевешивала остальные органы в моём худосочном организме. Ямаха подо мной грустно вздохнула и заглохла, капая бензином.
«Не научусь, так хоть согреюсь» - думала я, в отчаянии глядя на последствия своей «фирменной» езды. Мой внутренний чёртик щекотал нервишки, и заставлял ставить эксперименты с переключением передач и тараном бетонных опор. Была даже мысль бросить всё и уйти в запой. Но Инструктор объяснил, что такое упадническое настроение от лукавого, и надо с этим бороться. Злость лучше отчаяния, подумала я, и решительно взгромоздила свою тушку на потёртое седло мотоцикла.
Вторая часть марлезонского балета
Откатав свои положенные по договору часы, я взяла дополнительный накат. Садомазохизм у меня в крови, а зимние забавы в мотошколе пришлись мне по душе.
Обратите внимание: «Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107».
Инструктор поведал мне о своих самых возрастных клиентах. Это были 70-летние дедушка с бабушкой, которые очень хотели научиться ездить на железном коне, и у них это получилось. Я была посередине их возрастного отрезка, а значит, шансов подавить гусей в деревне было больше.Получив на работе похвальную грамоту за АЖП – активную жизненную позицию, мне пришла в голову шальная мысль написать в мемуарах о своём обучении высокому мотоискусству. В конце концов, писать у меня получается немного лучше, чем соображать двумя полушариями одновременно, судорожно подрагивая конечностями на байке.
Бедный, бедный ёбрик
С весёлыми искорками в глазах Инструктор предложил мне окрестить учебный мотоцикл каким-нибудь именем. Недолго думая, я его нарекла Дайхацу Рокки – и машина хорошая, и фильм прекрасный. А учитывая количество часов, проведённых в отчаянных боях на площадке, мы были отличной парой, как Саня Македонский и его верный конь Буцефал.
После того, как у меня из 20-ти попыток пару раз получилось упражнение «высадка пассажира», я от радости спросила у Инструктора, что ещё я могу сделать для русского рока. Он ответил, что можно начать накат «змейки», что я принялась полу успешно делать. Выходило неплохо, особенно моё фирменное падение направо в самом конце занятия. Силы покинули меня, у моего Рокки заканчивался бензин, только терпение Инструктора оставалось поистине вечным. Он отдал мне мотоциклетные звёздочки, которые я использую как украшения квартиры и в качестве подставки под горячее. Так что мото-вождение развивает дизайнерские таланты и тонкий художественный вкус.
Как круто быть дояркой на ферме
Я помню тот день, когда я за два часа освоила «восьмёрку», причём легко и непринуждённо. Если раньше я сидела на байке как на электрическом стуле, то сейчас было ощущение единого целого меня с мотоциклом. Наверно, чакры открылись, и в голове наступило просветление. Моя езда в тот день стала настоящим подарком ко Дню защитника отечества для Инструктора. Он меня обозвал молодцом и дал пятюню. «Нет ничего невозможного» - подумала я, и на следующий день сидела на работе с блаженной улыбкой, как-будто сорвала джек-пот. Победа над самим собой бесценна!
Мотомир безграничен и самобытен. Железная техника, звук двигателя, запах бензина от «Japan» переносили меня в детство, когда я была мелкая, и папа брал меня с собой на УАЗике в автобат. Вот счастье – то было! Сейчас, сев на мотоцикл почти в 35 лет, я жалею только о том, что не сделала этого раньше.
Бабайкер - как много в этом слове!
Проучившись немного в мотошколе, я уже начинала тихо ненавидеть автомобилистов, а на вопрос – «Чем занимаешься в выходные» я пионерским голосом отвечала – «Пою в церковном хоре». Коллеги на работе поддерживали меня, как могли: делали шаржи в «Фотошопе» и присылали картинки в мессенджерах. Когда у меня бывали неудачи, они утешали меня, повторяя коммунистический лозунг «Ленин смог, сможешь и ты». Накануне итогового экзамена в ГИБДД они предложили совершить паломничество в алкомагазин, помолиться Будде и подкрепиться гороховым супом. Я обещала подумать над их ценными советами. Всё-таки, поддержка это так важно и ценно, а друзья плохого не предложат.
Между первой и второй – нейтраль (а вы что подумали?)
Стереотипы по поводу опасности вождения мотоцикла имеют право на существование, но всегда есть выбор – умереть от водки и от простуд или же в дороге.
Когда появляются первые успехи в вождении и наконец, получаются задания и упражнения, это даёт адреналин и новые ощущение самого себя. Чувствуешь себя сверхчеловеком, а там уж и до звёзд рукой подать. Ощущение счастья, любви к миру и предвкушение того, что скоро придёт Дед Мороз и именно тебе подарит самую вкусную конфету. Чёрт подери, ведь я этого заслужила!
Мотоцикл – это лекарство против страха, морщин и депрессии. И становится совсем не важно, как пройдёт экзамен в ГИБДД. Ведь это не финиш, это всего лишь «две минуты позора», как любит повторять Инструктор, к которому приходят на ногах, а уезжают на колёсах. Главное, что мы уже никогда не будем прежними, мы, как змеи, скинули свою старую кожу и надели священную байкерскую экипировку, чтобы уехать в пламенный закат.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Асфальтовая героиня или через тернии – к мотозвёздам.