«Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107»

«Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107»

ЗАЧЕМ РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА?

Как Вы, наверное знаете, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапана. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси (топлива и воздуха), а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает ГРМ (газораспределительный механизм).

Определить необходимость проведения регулировки тепловых зазоров клапанов можно по обнаружению следующих характерных признаков:

  • Посторонние шумы при работе двигателя. Это звонкие щелчки или «цоканье», которые обычно отчетливо проявляются при резком нажатии на педаль газа.
  • Двигатель начинает «троить», что обусловлено снижением компрессии или вовсе её исчезновением.
  • Увеличение расхода топлива без соответствующих на то причин.
  • Снижается динамика при разгоне. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя.

Как часто надо регулировать клапана?

Клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км. в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля .

Подготовительные работы перед проведением процедуры:

  • установить транспортное средство на ровную площадку;
  • обеспечить хорошее освещение подкапотного пространства;
  • выжать ручник стояночного тормоза;
  • отключить зажигание и снять клемму «минус» с АКБ;
  • дать двигателю остыть.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

«Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107»
Перед началом регулировки, совместите шкив коленвала с отметками путём вращения за крепежный болт. Вращая шкив, следует найти прорезь на шкиве (делается это из подкапотного пространства), после чего совместить её с самой длинной риской на блоке, а также совместить шестерню распредвала с меткой как показано на фото. Это означает, что мы установили в 1 и 4 цилиндре поршень в верхнюю мёртвую точку. Первый цилиндр находиться со стороны шкива. Если она совпадет, то это говорит о том, что фаза ГРМ не смещена. Если же не совпадает, значит нужно выполнить натяжение цепи.
«Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107»

Порядок регулировки клапанов:

  1. После совмещения меток на ГРМ и шкиве коленчатого вала зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. После этого проводится регулировка зазоров в 4 и 7 клапанах.
  3. Повторяется процедура вращения шкива коленвала на половину оборота, что позволяет провести регулировку для 1 и 3 клапанов.
  4. В завершении необходимо ещё провернуть коленвал на половину оборота, и отрегулировать зазоры в 5 и 2 клапанах.
«Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107»

Удачи в ремонте и на дорогах

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: «Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107».