Вот и подошёл отпуск, значит пришло время выгулять своего металлопластикового коня.

Новгородский закат

Новгородская область мне интересна как минимум тем, что в ней я провёл первые годы своей ещё неосмысленной жизни. Отец мой вырос в этих краях, хотя ни он, ни я здесь не родились.

На Валдайское озеро я уже ездил в прошлом году. В этом году едем на него с коллегами. Они на машине, я на мотоцикле. В понедельник утром загружаемся и стартуем из Московской области. Маршрут уже известный и понятный. Новорязанское шоссе "М5" - МКАД - Ленинградское платное шоссе "М11" и по шоссе "Россия" ("М10", кажется). В пути (ну естественно! я же на мотоцикле) попадаем в ливень. Доезжаем до нужного съезда к озеру. На въезде нас тормозит сотрудник ГИБДД и информирует, что квадрокоптеры - нельзя. У нас их и не было никогда, едем дальше.

В отличие от прошлого года - убраны мусорные баки, которые стояли прямо у дороги. Странно...

Планировали мы забазироваться в том месте, где я был в прошлом году, но оно было занято. Проехав метров на 90-100 дальше в сторону Иверского монастыря, видим людей, сворачивающих свой лагерь. Уточнив у них, что они действительно уезжают, спускаемся на транспорте с дороги и паркуемся. Дожидаемся уезда вышеуказанных граждан и начинаем ставить свой лагерь. Сначала ставим втроём огромную палатку друзей, потом я ставлю свою (обновил в этом году. Теперь у меня трёхместная).

Мой уголок

Пока возимся с лагерем, совершенно ничего не пугаясь, приплывает утка с утятами. Они нас посетят ещё неоднократно. И чайки тоже.

Разбив лагерь, полазив вокруг, нашёл черничник. Чтож, прекрасное начало. Но погодка так себе...

Хоть и большую часть времени капал дождь, а ночью бывала гроза, тем не менее, была и хорошая погода. Несмотря на относительно прохладную температуру воздуха, было вполне комфортно.

Прогулявшись по близлежащим окрестностям, заметил, что на берегу слева от дороги, ведущей к монастырю, нет вообще ни одного лагеря. Здесь ветер сильнее, чем на берегу справа от указанной дороги. Но в прошлом году количество людей на единицу площади было сравнимо на обоих берегах.

Наше пребывание планировалось до субботы, однако у одного из коллег прогрессировало недомогание и в среду терпеть ему было дюже невмоготу, посему мы решили сократить свою вылазку на озеро и стартовать в четверг поутру в домашнем направлении. Вечером среды, сидя на складном табурете и размышляя вслух, куда бы в следующем году отправиться и изучая окрестности на Яндекс.картах, я увидел его - озеро Ильмень. Озвучив коллегам, что домой они едут без меня, я стал прикидывать, что мне нужно по продуктам и инвентарю, т.к. не планировалось разделение нашей группы в процессе отдыха и брал я не весь свой инвентарь (как же хорошо, что я взял с собой котелок).

Утром четверга, пока сворачивали лагерь увидели интересную картину: низко над водой прошёл самолёт и пошёл дальше на подъём. То ли учебно-тренировочные полёты, то ли ещё чего. Улетел и улетел. Минут через 10 - резкий вой авиационных двигателей и шум посадки самолёта на воду. Думали уж, что аварийная посадка, но катера МЧС не особо и спешили в его сторону, вели себя, как обычно, Потом удалось рассмотреть получше, оказалось, что это был Бе-200 - самолёт-амфибия.

Довольно долго он плавал кругами и пах керосином, видимо, воду набирал в резервуары, через часа полтора улетел, но обещал вернуться. Момент взлёта я уже успел зафиксировать на кинокамеру.

*Видео снято на большом увеличении.

Собравшись и попрощавшись, вместе доехав до шоссе, мы с ребятами поехали в разных направлениях - они в сторону дома, я в сторону Новгорода Великого. Моя цель - любой супермаркет, где помимо продуктов, можно купить ложку, ножик и кружку.

Обратите внимание: «Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107».

Местные жители посоветовали заехать в "Ленту".

*Дико сожалею, что не посетил "Старый город" города Новгород. Old city of NewCity-city, так сказать. Забавно звучит, но в четверг пришла жара и я в полном экипе и со здоровенной сумкой в качестве пассажира не готов был к такому маршруту.

Закупив необходимое, сел на лавку возле "Ленты", выбрал место на карте на берегу озера Ильмень. Навигатор сказал, что дорога там не пригодная. Пошёл на парковку, увидел, что в машине, припаркованной рядом с моим мотоциклом, находится молодой человек с детьми. На мою просьбу показать место, куда я смогу проехать, он без проблем показал мне на картах берег и проинструктировал, что по пути будет 12 километров "грейдера".

*Новгородские люди - замечательные люди. Ни гражданин в машине, ни девчонки в "Ленте", раскладывающие по полкам продукты, ни просто прохожие не отказали в помощи. В "Ленте" меня чуть ли не за руку отводили к стеллажам с нужными продуктами. Запомнилась добрейшей души девушка с длиннющими светло-рыжими волосами.

Заправившись "под горло" на выезде из Новгорода, поехал по маршруту... По пути мост через реку "Мста". Красивое. Наконец, я узнал, в честь чего названа гаубица. Видел я такие вживую давным-давно на ж/д платформе под Ростовом-на-Дону.

Вот и дорога перешла в "грейдер", на ощупь, как стиральная доска.

Дорога страданий для шоссейных мотоциклов

Чтож, скорость 15 км/ч и аккуратнейшё двигаюсь по самому краю этой "дороги страданий". Чтобы не давиться пылью от автомобилей, ехать придётся в закрытом шлеме. По краям дороги поля, засаженные картофелем. Этот сладковатый аромат цветения картошки я ни с чем не перепутаю, как и большинство выросших в деревне людей.

Картоховое поле

Всё. Я на месте. Медленно лениво поставив палатку метрах в пяти от воды и разобрав вещи, погулял вокруг своего лагеря и осмотрелся. Отдыхающих кратно меньше, чем на Валдайском. Когда жара спала, залез в палатку и незаметно провалился в сон.

Озеро - картинное, особенно в вечернее время суток

Проснулся рано от того, что двое спиннингистов рыбачили вот прямо возле моего лагеря и один другому несколько раз сказал, что даст блесну потяжелее и что не надо забрасывать в одно и то же место несколько раз, нужно перемещаться. Позже этот гражданин затих и я снова смог поспать, проснулся в 8 утра от жары в палатке. Заметил, что вода вся покрыта мутью цветения. Ничего страшного - купался в таком.

Мутная муть

Берег в том месте представляет из себя луг и деревья для костра находятся на отдалении. Взяв топор, сходил за валежником. Пока шёл туда, мне встретилась "буханка" лесхоза местного. Уж не знаю, из-за топора у меня в руках или ещё из=за чего, они развернулись и спустя время были в том месте, откуда я нёс сухой валежник. Ничего не сказали, прошли мимо.

Оказалось, что у меня не оказалось ничего от насекомых. Утром заедали комары, днём заедали оводья и слепни. К вечеру ближе решил поспиннингировать (как же хорошо, что я взял с собой и спиннинг). Возле самого берега попалась небольшая щука, т.н. "гвоздь", "шнурок", "карандаш". Очевидно, что на ужин будет уха. Давно у меня такая вкусная уха не получалась...

Щ - щукаУ - уха

Утро субботы - сборы и дорога домой. Через "дорогу страданий", населённые пункты с забавными названиями вроде Яжелбицы и Харчевни. Великое множество участков с ремонтом дороги на "М10". Весь МКАД двигался до "Новорязанки", а вот там уже лютейшая пробка.

Резюмируя: отдохнул прекрасно, доехал быстро, впечатлений масса.

Поездки в Новгородскую область пока точно не закончены. Есть у меня мысли посетить ту деревушку "Углы" на реке "Полометь", где я в детстве жил.

Всем спасибо за внимание.

[Точка на Яндекс.Картах]

#валдай #мотопутешествие #мотодальняк #кемпинг #путешествие на мотоцикле #путешествие #ильмень #озероильмень

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Поездка на озеро Ильмень через озеро Валдайское. На мотоцикле, с палаткой. Прекрасно съездил в отпуск. Уха, утки, самолёт-амфибия и т.д.