Тебя считают (ч)удаком: формирование образа мотоциклиста

Отношение к байкерам в обществе весьма неоднозначное. Кто-то считает их абсолютным злом, создающим аварии на ровном месте, кто-то, напротив, радуется, что в летнее время мотоциклы разгружают дороги.

Привет. Сегодня хочу поговорить об отношении к мотоциклистам, как специфической прослойке общества, и о личной ответственности, которую несет каждый мотоциклист в процессе формирования этого отношения.

Начать хочу с очевидного. Мотоциклистов меньше. Меньше, чем автомобилистов и пешеходов. Именно поэтому по каждому отдельно взятому байкеру судят обо всех. При этом нужно понимать, что именно негативные впечатления "врезаются" в мозг окружающих значительно сильнее, чем положительные. Так что если один #мотоциклист едет как (ч)удак: валит в медурядье, цепляя зеркала, превышает скорость, сигналит по поводу и без - словом, ведет себя как среднестатистический чиновник, считающий, что ему все должны - то отношение к нему будет экстраполироваться на всех. Именно отсюда растут корни у мнения, что все байкеры - безумные хрустики, которые не дорожат своей и чужой жизнями. Примечательно, что если так ведет какой-то автомобилист, то по нему не судят обо всех остальных. И причина именно в относительной малочисленности мотоциклистов на дороге.

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"

Что же каждый из нас может сделать, чтобы отношение в обществе к мотоциклистам склонялось в положительную сторону? На самом деле, ничего сверхъестественного.

Прежде всего, нужно ездить по ДОПам адекватно. Здесь стоило бы написать, что ездить надо по ПДД, но их, увы, соблюдают только ученики автошкол, и то лишь до момента получения прав.

Ведите себя вежливо во время передвижения в междурядье. Не стоит сигналить или откручивать газ под отсечку, требуя стоящий в полосе автомобиль немедленно подвинуться. Никто вам ничего не должен, автомобилисты не обязаны вас пропускать, так что если сидящий за рулем человек не смещает свой автомобиль в сторону - не стоит на него давить своим громким выхлопом и клаксоном. Во-первых, он или она может вообще не понимать, чего ты хочешь и от кого. Во-вторых, это доставляет дискомфорт другим участникам движения.

Если вас пропустили и дорожная ситуация позволяет - не забывайте выразить свою благодарность. Это можно сделать кивком головы, поднятым вверх большим пальцем. Если окно пропустившего автомобиля открыто, я просто говорю "спасибо", проезжая мимо.

Будьте дружелюбны. Мотоциклы всегда привлекают пристальное внимание детей. Не стесняйтесь улыбнуться, помахать ребенку рукой. Для него это будет настоящая радость - ведь на него обратил внимание настоящий байкер! Поверьте, он обязательно поделится своей радостью с родителями, и для них вы станете не "безумным хрустом", а человеком, доставившим радость их чаду. А это дорогого стоит.

Если вы свой #байк припарковали, не отказывайте в просьбе посадить на него ребенка (только если он в сопровождении родителей, конечно). Вы редко увидите более искреннюю радость.

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"

Не стоит надменно отказывать в просьбе сфотографироваться на мотоцикле и взрослым. Конечно, если они выглядят адекватными и трезвыми. Кроме того, несмотря на все мемы про задолбавшие мотоциклиста вопросы, лично я не вижу никакой трудности в том, чтобы пообщаться с прохожим, который интересуется "А это харлей? А сколько кубов? А сколько едет?". Избегаю я таких диалогов только с неприятными мне людьми.

Часто у меня в подстаканнике на руле лежат леденцы. Я вполне могу угостить ребенка, девушку, да даже мужчину, сидящего в соседней машине с открытым окном. Поверьте, ни разу не было, чтобы это восприняли неправильно - всегда благодарят и улыбаются в ответ.

Помимо поведения в повседневной жизни, по возможности участвуйте в поездках в детские дома, которые регулярно организуют многие мотосообщества. Для детей это значит очень много.

Вообще, стоит помнить, что дети вскоре вырастут. Возможно, некоторые из них пополнят ряды мотоциклистов. И именно образ, сложившийся у них в голове, будет во многом определять их собственное поведение.

Не отказывайте в помощи тем, кто о ней просит, и неважно, #мотоциклист это, или автомобилист.

В заключение хочу сказать следующее. У многих людей в голове существует мнимое противостояние, между "хрустиками" и "консервами". На самом деле никакого противостояния нет. Большинство байкеров являются еще и автомобилистами, меняя вид транспорта в зависимости от целей и времени года. Соответственно, многие автомобилисты - те же байкеры, просто в данный момент сидят за рулем автомобиля.

Бывают просто хорошие люди и плохие люди.

Здесь напрашивается шутка про то, что для того, чтобы мир стал лучше, надо собраться всем хорошим людям и убить всех плохих.

Личностные качества человека не зависят от того, на чем ты передвигаешься, какого ты пола, сколько тебе лет. Поэтому просто старайтесь быть хорошим человеком, думайте не только о себе и - я искренне в это верю - со временем мнение о том, что все байкеры - (ч)удаки станет пережитком прошлого.

На этом всё. Ровных дорог!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Тебя считают (ч)удаком: формирование образа мотоциклиста.