Самый удачный двигатель новой Лада Гранта и Лада Ларгус с малым расходом и большим ресурсом

Представление на суд общественности нового, а точнее модернизированного восьми клапанного атмосферника серии ВАЗ 11182 объемом 1.5 литра мощностью 90 лошадей состоялось совсем недавно, в январе 2021 года на презентационной площадке АвтоВАЗа в городе Тольятти, где была показана обновлённая версия модели Лада Ларгус (Lada Largus) FL в кузове R90. Для справки заметим, что двигатель ВАЗ 11182 является штатным двс новой Лада Ларгус в кузове фургон и универсал/кросс-универсал, а с 1 мая 2021 года этот силовой агрегата стали устанавливать под капот рестайлинговой Лада Гранта (Lada Granta).

Все ключевые изменения у нового двигателя #ВАЗ #11182 #1.6 в большей степени произошли в головке блока цилиндров, сам же блок подвергся менее существенным доработкам. Так, например, в ГБЦ инженерами были оптимизированы, как впускные, так и выпускные каналы, а также водяная рубашка и камеры сгорания цилиндров. Кроме того, в следствии модернизации базового мотора ВАЗ #11189 1.6, изменился показатель степени сжатия, который подрос с прежних 10.3 до текущих 10.5 пункта, благодаря чему улучшился температурный режим топливного смесеобразования, что привело к повышению мощностных характеристик (с прежних 87 до текущих 90 лошадей).

Кроме всего прочего специалисты АвтоВАЗа решили увеличить опорную поверхность, предназначенную для демпфера шкива коленчатого вала, а также улучшили крепление самого демпфера. Довольно благоприятно по отзывам владельцев сказывается применение заводом-изготовителем новых свечей зажигания с меньшим диаметром (справочно: ранее использовались свечи М14, а теперь М12), что позволило существенно улучшить подвод охлаждающей жидкости к камерам сгорания цилиндров.

Весомым изменением в моторе ВАЗ 11182 1.6 литра стал новый компактный дроссельный патрубок размером в 45 миллиметров (габариты прежнего — 52 миллиметра), который призван обеспечить более точную регулировку топливно-воздушной смеси. Кроме того, существенным достоинством модернизированного мотора является снижение производителем показателя оборотов холостого хода с прежних 850 об/мин до текущих 750 об/мин. Нельзя не отметить и положительные изменения к кривошипно-шатунном механизме, “колено” которого обзавелось четырьмя противовесами вместо восьми (как это было у ВАЗ 11189), при этом шатунную шейку сделали тоньше на 5 миллиметров (новое значение 43 миллиметра, вместо прежних 48 миллиметров), а шатуны незначительно укоротили. Все перечисленные изменения улучшили геометрию маслоканалов, а также снизили шумность, вибрации и механический износ деталей силового агрегата.

Что касается поршней, то в модернизированном двс ВАЗ 11182 1.6 они тоже новые, при этом изменилась геометрия камер сгорания в цилиндрах и увеличился жаровой пояс. Кроме того, поршни обзавелись новыми маслосъемными кольцами трехкомпонентного состава, что позволило снизить расход масла на угар, оптимизировать теплоотвод и сгорание топливно-воздушной смеси. Также инженеры АвтоВАЗа не обошли стороной ключевые детали ЦПГ (цилиндропоршневой группы), на примере, установленных новых клапанов (без регулировочных шайб) и распределительного вала, что позволило регулировать клапанные зазоры всего 1 раз в 90 тысяч километров пробега (раньше нужно было производить регулировку каждые 45 тысяч километров или каждое 3-е ТО). Новые клапана и распредвал улучшили газовый обмен, уменьшили степень механических потерь и, как следствие, привели к снижению расхода масла двигателем в процессе эксплуатации.

Модернизированный силовой агрегат получил новую объемную крышку головки блока цилиндров с улучшенной прокладкой и измененной конструкцией маслоотделителя. Данные нововведения позволили улучшить герметичность крышки #ГБЦ в местах примыкания к блоку цилиндров и снизили примерно на 10% расход смазки через вентиляционную систему картера.

Обратите внимание: Премьера Volkswagen Golf R: самый быстрый в истории.

Изменения также коснулись и топливной рампы, которая получила увеличенный объем, благодаря чему мотор почти полностью вылечился от пульсации давления горючего в системе, на что часто жаловались автовладельцы Лад с двигателем ВАЗ 11189 1.6.

Стоит сказать, что достаточно серьезные внешние усовершенствования вазовского атмосферника не сильно сказались на мощностных характеристиках узла. Так, например, текущая #мощность в 90 лошадей, развиваемая на 5000 оборотах в минуту (ранее было 87 лошадок на 5100 об/мин) и 143 Ньютон на метр крутящего момента вместо прежних 140 Ньютон на метр (оба двс развивают крутящий момент при 3800 об/мин) не особо отражаются на общей динамике автомобиля. Зато модернизация отечественного двигателя сделала его тише, менее прожорливым, причем это относится, как к потреблению топлива, так и масла, а вдобавок силовой агрегат стал дешевле в плане технического обслуживании.

Стал ли #двигатель ВАЗ 11182 1.6 дешевле в обслуживании? Как отмечают автомеханики и владельцы обновлённой Лада Ларгус, новый бензиновый мотор действительно стал дешевле в обслуживании, причем существенно. Так, например, первые 20 тысяч километров пробега, владелец отечественного автомобиля потратит почти на пять тысяч российских рублей меньше, чем это было с прошлым силовым агрегатом серии ВАЗ 11189 1.6, который кстати после выхода в свет ВАЗ 11182 1.6 был снят с производственного конвейера. Причем, как отмечают автоспециалисты, 2 800 российских рублей сберегается за счет экономии новым узлом топлива, а еще 2 200 российских рублей остается в кармане автовладельца за счет более дешевого технического обслуживания двс, ведь сейчас не требуется регулировать клапанные шайбы, теперь вместо них стоят толкатели.

Что касается динамики, то новый восьмиклапанник от АвтоВАЗа демонстрирует довольно резвый характер, особенно в городском режиме эксплуатации и, как отмечают счастливые владельцы Лада Ларгус, машина стала более эластичной, резвой и тяговитой по сравнению прежней версией, на которую ставили ВАЗ 11189 1.6. Как мы отметили ранее, новый силовой агрегат работает мягче, тише, более плавно и чутко реагирует на педаль газа. Кроме того, тяги на низких оборотах стало больше, трогаться с места стало легче, улучшилась плавность хода, а толчки при переключении передач и вовсе исчезли.

Стоит также отметить, что 8-ми клапанный мотор ВАЗ 11182 1.6 проигрывает 16-ти клапанной версии ВАЗ 21129 1.6 106 л.с всего 0.5 секунды при разгоне до сотни (это касается 5-ти местного варианта Лада Ларгус в кузове универсал). Что касается высоких оборотов, то новый 8-клапанник АвтоВАЗа заметно растворяется и пытаться раскрутить его нет никакого смысла, да и с точки зрения динамичной езды или обгонов, этот мотор также менее актуален, чем 16-ти клапанник. Однако для каждодневной городской езды, двигатель ВАЗ 11182 1.6 все же выглядит более актуально в плане экономичности/практичности, нежели второй штатный двс Ларгуса и ГрантыВАЗ 21129 1.6.

Что касается расхода топлива, то в комбинированном формате эксплуатации, двс серии ВАЗ 11182 1.6 смотрится куда более лучше, чем 16-ти клапанный мотор ВАЗ #21129 1.6 (справочно: #расход у 16-ти клапанника в смешанном режиме составляет порядка 10.0 литров при активной езде, а у 8-ми клапанника около 9.3 литра бензина на сотню километров пути).

К достоинству нового силового агрегата также можно отнести оптимальное сочетание с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии ВАЗ 21806, имеющей показатель главной пары — 3.9 и французской 5-ти скоростной механикой серии Renault JR5 (устанавливается на Лада Ларгус в кузове фургоне), имеющей показатель главной пары — 4.9.

Как отмечает производитель, компания АвтоВАЗ, в результате проведенной глубокой модернизации, новый атмосферный 8-ми клапанный мотор ВАЗ 11182 1.6 имеет эксплуатационный ресурс до капитального ремонта равный 200 тысяч километров пробега, что примерно на 40 тысяч больше, чем у донорского двигателя серии ВАЗ 11189 1.6 литра. Для справки заметим, что новый силовой агрегат оснащается усиленным приводным зубчатым ремнем ГРМ, который способен ходить до 160 тысяч километров пробега, а при его обрыве поршни не гнут клапана, мотор просто глохнет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/engine/519-advantvaz11182.html

Подписывайтесь на наш Телеграм - канал: https://t.me/AutoBlogcarRu

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый удачный двигатель новой Лада Гранта и Лада Ларгус с малым расходом и большим ресурсом.