Подробно рассказываю про мотоциклы бмв/мотомир.

Легендарная немецкая марка BMW, которая известна во всём мире своими попытками создать конкуренцию лучшему концерну в мире Mercedes Benz, делает очень качественные мотоциклы. Вековой опыт и колоссальный труд всех участников цепочки, начиная с самого истока, доказывает- именитая на сегодняшний день компания обладает авторитетом у любителей мототехники не просто так.

В самом начале истории в далёком 1913 году на севере Мюнхена, Bayerische Motoren Werke начинает производство авиационных двигателей. Стоит уточнить, что будущие компаньоны Карл Рапп и Густав Отто не сразу объединились в компанию BMW, до этого они управляли разными фирмами. По некоторым источникам официальным годом основания считается 1917. С соединением компаний начинается бесконечная череда взлётов и падений баварского концерна.

Как бы это грустно ни звучало, частью успеха на старте стала начавшаяся Первая мировая война, которая принесла в молодую контору многочисленные заказы на двигатели для самолётов. Концерн на всю включил станок. Сотрудники работали не покладая рук, так как о роботизированной сборке в то время и мечтать никто не мог.

Следующую огромную партию в 1918 году заказала Прусская армия. Две тысячи авиационных двигателей пошли к заказчику. Через год после этого самолёт, оснащённый обновлённым двигателем от БМВ, взлетает на 10 км и тем самым устанавливает рекорд высоты.

Проходит пара недель, подписывается Версальский договор — Германии запрещается производить самолёты. BMW, для того чтобы остаться в бизнес - колее, начинает акцентировать своё внимание на мотоциклах. После кропотливых трудов инженеров два года спустя появляется на свет двухтактный 148 кубовый двигатель «Kurier».

Рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала, что позволяет снимать почти в два раза большую мощность с того же рабочего объёма при тех же оборотах двигателя. Это особенно актуально в поршневой авиации, где для эффективной работы воздушного винта также требуются сравнительно низкие рабочие обороты, что позволяет устранить из конструкции редуктор привода на винт. Опыт с такого рода двигателями у компании уже был.

Начало двадцатых для БМВ складывалось сложно - концерн постепенно скатывался в пропасть долгов и убытков. В истории БМВ очень вовремя появились два влиятельных бизнесмена - Готаер и Шапиро, во владения которым и отошла фирма. Связи и знакомства, которыми в то время мог похвастать далеко не каждый, помогли выйти на новый уровень. Авторитетные лидеры компании толкнули концерн на новый трамплин.

Известный среди фанатов марки двигатель M2 B15 изначально предназначался для портативного промышленного двигателя, но немецкие инженеры решили, что его можно доработать. Он появился на «Boxer» уже к 1921 году и официально продавался как «баварский мотор». Следом пришла идея с легкосплавной головкой цилиндра. После годового тестирования она появилась на байках компании.

R 32

В 1923 году дизайнер Макс Фриз запирается в своём доме, изолируя себя от общества и создаёт совершенно новый мотоцикл 486СС R 32, который немцы показали на парижском мотошоу. Двигатель Flat-Twin, установленный на R 32, по-прежнему пользуется заслуженным авторитетом.

Скорости растут и спорт версию тридцать второго баварцы, не особо изощряясь, называют - BMW R 37. С ним компания начинает разработку современнейших передних тормозов, которые после тестов в 1925 году перекочевали и на дорожный R32.

Три версии спустя, после 32,37 и 39, БМВ задумывает совершенно новый 47, который, по планам боссов компании, должен был задрать планку инновационных разработок выше. Ну и конечно у корпорации эта задумка получается!

Обратите внимание: Дед вспомнил, что у него в гараже стоит пятёрка с 1985 года и решил её продать. Рассказываю про звонки, предложения и продажу.

Но БМВ не была бы такой, какой мы её знаем, если на этом остановилась.

R 62

Через год состоялся запланированный выход огромного 750 кубового R 62 с максимальной скоростью 115 км/ч. Он был оснащён 4-тактным нижнеклапанным двигателем с воздушной системой охлаждения. Топливо подавал 24-миллиметровый 2-клапанный карбюратор Spezial. Двигатель производил мощность в 18 лошадей, что достигалось на частоте вращения 3400 об/мин. Снаряжённый вес мотоцикла составлял 155 кг. Топливный бак вмещал 12,5 л топлива. На 100 км необходимо было около 5 л топлива. За два года выпуска решили остановиться на 4 тыс. копий.

Всего через год новое событие! Эрнст Хенне на мотоцикле от BMW, используя компрессор, устанавливает рекорд скорости в 215 км/ч. Время не ждёт, и баварцы решительно выпускают Пола Кеппена на знаменитую гонку Targa Florio в 1929 году, который в течение двух лет не пускает никого в лидеры гонок класса 500 кубовых моторов.

В следующем году, после успехов баварцев в мотосфере, происходит следующее - Германию накрывает волна экономической нестабильности и приводит это к тому, что БМВ решает производить мотики с объёмом 198 кубических см, так как мотоциклы до 200 куб. см не требовали лицензии в Германии. Этот байк был первым, на который установили цельный туннельный картер двигателя. R2 продали более 15 000 единиц.

Туннельные картеры мотоциклетных двигателей отливают без съёмного поддона, а с разъёмом их по пло­скости параллельной оси цилиндров. Туннельные картеры повышают жёсткость всей конструкции двигателя.

bmw

Наступает 1932, новый сюрприз от БМВ! Ребята наращивают обороты! Выпущен R 4 с одноцилиндровым двигателем с верхним клапаном и объёмом в 398 куб, который заказывает немецкая армия, помогая тем самым оставаться на плаву в тяжёлые времена (1933 год - Великая депрессия). Выход из кризиса начинается два года спустя и БМВ решает - как не сейчас начать выпуск первых серийных моделей с гидравлически демпфированными передними вилками, которые они установили на свой 745 кубовый R12. Гидравлический демпфер — это закрытое герметичное устройство, являющееся полностью автономной системой. Демпфер гасит быстрые колебания, помогает смягчить удар. Чем быстрее воздействие, тем сильнее сопротивление демпфера.

В 1936 году представлен R 5 - первый мотоцикл BMW с задней подвеской. Почти в тот же момент концерн выдаёт публике 500CC R 7, который может достигать 140 км/ч.

Отто Лей выигрывает шведский Гран-при 500 куб. см на компрессоре. BMW с наддувом будет доминировать в гонках Гран При до Второй мировой войны. После военных действий двигатели с принудительной индукцией будут запрещены. Принудительная индукция — это процесс поставки сжатого воздуха к потреблению двигателя внутреннего сгорания. Принудительный двигатель индукции использует компрессор, чтобы увеличить давление, температуру и плотность воздуха.

Проходит год и гонщик по бездорожью Георг Мейер, отличающийся своим буйным нравом, пробует усовершенствованный мотоцикл от BMW. Мейер заявляет, что боится ехать настолько быстро! Инженеры БМВ превосходят сами себя! Георг Майер завоевал титул чемпиона Европы в мотогонках класса 500 кубиков и блестяще выиграл знаменитую гонку «ТуристТрофи».

Цените что имеете! Всем удачи✌🏽

Вторая часть 👉🏽 ◉

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Подробно рассказываю про мотоциклы бмв/мотомир. .