Покупка первого мотоцикла. Разбираем трепещущие темы.

Здравствуйте.

Дополнение к прошлой статье добавлю несколько ситуаций. Снова разбираем ошибки при покупке мотоциклов.

Покупка первого мотоцикла. Разбираем трепещущие темы.

Мотоцикл без пробега по РФ

Одним из самых распространенных доводов к покупке мотоцикла с японского аукциона является миф о том, что если мотоцикл не ездил по России, то он будет в находиться в лучшем состоянии, чем уже обкатанный по нашим дорогам мотоцикл. Много лет уже занимаюсь мотоциклами, свою Honda cb400sf в свое время брал в салоне, она как раз была без пробега по РФ, и мое мнение по этому поводу не только не изменилось, но и укрепилось.

Дело в том, что, в большинстве случаев, фраза «мотоцикл без пробега по РФ» — это всего лишь маркетинговый ход.

 Аукционные листы и оценки, конечно, многое говорят об ОБЩЕМ состоянии приобретаемого мотоцикла, но, чаще всего, не учитывают множество мелочей, которые обязательно вылезут при последующей постоянной эксплуатации. Так вот! Чаще всего, первый владелец мотоцикла в РФ как раз и устраняет все эти мелкие косяки. Он же меняет старую задубевшую резину («протектор еще остался») на свежую, проводит ТО с заменой всех жидкостей, даже тех, которые можно не менять по 2 года.

Более того, могу сказать, что тюнинг мотоциклов гораздо более характерен для нашего менталитета, чем для менталитета, к примеру, азиатского, когда мотоцикл все же используется в качестве средства передвижения, а не для съема телок на Горе. И это тоже плюс для второго владельца мотоцикла в России. Зачастую самый основной тюнинг навешивается именно первым владельцем мотоцикла, соответственно, и все затраты на это он несет из своего кармана. А стоимость мотоцикла никогда не вырастает пропорционально количеству обвеса.

 С аукциона выгодно гнать хлам под конкретный проект — и ковырять его с любовью, вкладывая кучи денег.

Но если хотите Сибишку какую-нибудь или Бандоса, лучше постарайтесь стать вторым.

«Легендарные» мотоциклы

«Легендарных» мотоциклов довольно много, навскидку вспоминаются Honda Africa Twin, Honda Magna, Honda AX-1.  Легенды хороши тем, что не ломаются, прут, тормозят, вызывают уважение правильной аудитории, да и вообще, конструктивно это всегда просто гениальные мотоциклы! Но, чаще всего, очень старые… То ли легенда становится легендой после смерти главного героя, то ли для того, чтобы понять крутость той или иной конструкции, нам нужно слишком много времени, но большинство легендарных мотоциклов уже не выпускаются. Suzuki Hayabusa, наверное, одно из немногих исключений. Harley Davidson в расчет не берем, у них совсем другие критерии легендарности.

Так вот, в силу своего возраста, такие мотоциклы уже и ломаются, и прут сосем не так весело, как в молодости… Но продолжают стоить, как чугунный мост!

Вот и подумайте, а стоит ли вообще? Любой владелец «легенды» будет этот мотоцикл нахваливать, но с годами шансов, что что-либо выйдет из строя в тысяче километров от дома, с каждым годом все больше и больше.

«Мопед не мой»

Бывает, что вроде и мотоцикл хороший, и документы вроде в порядке, но человек, который его показывает, говорит, что продает мотоцикл друга, и привезет подписанный им договор на оформление. То есть, самого владельца вы и не видите, перед вами стоит некий мутный тип, который уверяет, что все нормально.

Обратите внимание: Получение прав. Выбор первого авто.Первые поломки. Не шутите с проводкой в автомобиле.

Конечно, привезет он договор и ПТС, в котором сам расписался, и хорошо, если еще подделает подпись на окне на просвет, а то ведь может и вообще нарисовать. В чем опасность такой сделки. Реальный продавец, в худшем случае, уже может быть на том свете, в не самом худшем — быть недееспособным в результате травмы или болезни. В этом случае есть опасность, что сделка будет признана недействительной заинтересованным лицом. Лучше, конечно, не рисковать и отказаться от покупки такого мотоцикла, но если уж деньги жгут карман, а мотоцикл уж очень понравился, можно хотя бы себя обезопасить, насколько это возможно.

1. Потребовать вписать реального продавца в ПТС и иметь 2 договора. Т.к. в этом случае, если он подпись подделает, то в договоре с сами собой. То есть, если вы покупаете мотоцикл у мошенника, его данные засветятся в сделке, и к вам не будет никаких вопросов в будущем — вы добросовестный приобретатель.
2. В договоре писать реальную стоимость мотоцикла, ни в коем случае не занижать (многие просят об этом, чтобы налоги не платить), т.к., если в будущем, по какой-то причине, будут признавать сделку недействительной, вернут именно ту сумму, которая указана в договоре.
3. Тут же поставить мотоцикл на учет на себя. Если дело происходит зимой, не пожалеть денег на мотоэвакуатор.

Спасибо.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Покупка первого мотоцикла. Разбираем трепещущие темы..