Здравствуйте.
За большой опыт осмотров мототехники перед покупкой у меня подобралась подборка шишек, набиваемых покупателями при покупке своих первых мотоциклов.
Пробег
Банально, но все же. Пробег мотоциклов скручивают, это ни для кого не секрет. Но миф не в этом. Оказывается, многие думают, что при покупке мотоцикла из Японии они смогут обезопасить себя от скрученного пробега. Конечно, это не так. Во-первых, пробег мотоцикла далеко не всегда скручивается намеренно злодеями-поставщиками. Достаточно часто он «обнуляется» после установки новой приборной панели (в зависимости от мотоцикла). Сами японцы тоже крутят, это совершенно точно, поскольку я видел несколько мотоциклов только из Японии, к предпродажной подготовке которых еще не приложили руки, с небольшими пробегами по приборке и реальным пробегом более 100 000 км., который мы оценили по косвенным признакам.
Второе распространенное заблуждение — считать, что Япония — маленький остров, ездить там негде и это значит, что пробег мотоцикла из Японии будет небольшим. По логике, да, действительно, масштабы нашей страны измеряются локтями по карте, в Японии же и на дальняк выехать особо некуда. НО! Эта цепочка рассуждений касается сравнительно новых мотоциклов. Десятилетние и старше мотоциклы все равно обычно уже имеют более 100 000 км. пробега, ведь даже в наш короткий сезон проехать по городу 12 000 км просто с работы/на работу — это норма.
Примерно прикинуть реальный пробег мотоцикла можно по косвенным признакам. Если вам пытаются впарить мотоцикл 1992 года с 20 000 км.
Обратите внимание: Получение прав. Выбор первого авто.Первые поломки. Не шутите с проводкой в автомобиле.
пробега, протертым до дыр седлом и стертыми до обмылков тумблерами на пультах — не ведитесь.Подмена объявлений
Прикольный метод заманухи клиентов, используемый не очень честными мото-салонами. Не часто, но бывает. Смысл в том, что в объявлении о продаже мотоцикла в Интернете указывается другой год выпуска… Посвежее года эдак на три-четыре. Когда приходишь в салон и говоришь, вот хотел бы посмотреть ту черную Сибишку с объявления, тебе говорят: «да не вопрос, вон она в углу стоит».
Если обман раскрывается до подписания договора, говорят, что это единственный мотоцикл и объявления с ошибкой быть не могло и отбрехиваются другими способами. Если уже при подписании договора — клиент, уже занесший руку над бумагой обычно не отказывается.
Продажа мотоцикла ИП (индивидуальным предпринимателям)
В ИП нет ничего плохого, но надо понимать две вещи
1. ИПшник торгует мотоциклами профессионально. Деятельность поставлена на поток.
2. Мотоцикл может быть либо пригнанным из Японии/Европы/США, либо собранным из запчастей после удара — иначе денег не сделать.
Если по документам вы первый владелец в РФ, то все ок, но если вы покупаете мотоцикл у ИП, и в ПТС уже вписано несколько владельцев в России, особенно тщательно проверяйте раму и прочие элементы конструкции мотоцикла, которые страдают при ударе или падении. Не исключено, что ИПшник просто перекупил мотоцикл.
Салон — гарантия чистоты сделки
Это не так. Смотрел клиенту спорт, катались по салонам, но, то сальники текут, то не заводится. Наконец нашли хороший экземпляр. Все отлично, и даже небольшой тюнинг присутствует. Говорю, берем, договариваемся о задатке, клиент меня благодарит и отправляется снимать задаток в банкомат.
В итоге оказалось, что в ПТС мотоцикла номер рамы написан не в той строке: не в п. 7 (Шасси), а в п. 8 (Кузов). Гайцы ставить на учет с таким ПТСом отказались, а попытка вернуть мотоцикл естественно окончилась ничем, даже с предложением обменять на другой мотоцикл, дороже по стоимости, в том же салоне.
Потом через таможенников пришлось вносить изменения в ПТС, все удачно, но осадочек остался.
Спасибо.
На сайте есть часть 2, переходите и читайте :)
Будут разбираться темы: Мотоцикл без пробега по РФ; «Легендарные» мотоциклы; «Мопед не мой».
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Покупка первого мотоцикла. Какие есть подводные камни?.