Cadillac Escalade открыл для марки сегмент роскошных вседорожников в 1998 году. Как ни странно, автомобиль получился очень популярным. С того времени прошло более двух десятилетий, и теперь в продажу поступило уже пятое поколение Cadillac Escalade.
Солидный граненый стиль уже давно стал визитной карточкой Escalade. Новое поколение вседорожника сохраняет знакомый двухобъемный профиль с высоким капотом и малыми углами наклона стоек крыши. Осталась и фирменная хромированная решетка радиатора, а вот светодиодные фары стали компактнее. Колесные арки слегка расширены, а накладки на порогах и пятой двери, зеркала заднего вида и оконные рамки хромированы. Стандартными теперь являются 22-дюймовые легкосплавные диски. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а в стойках крыши размещены узкие фонари.
Вседорожник серьезно подрос. Стандартный Cadillac Escalade подрос до 5359 мм в длину при колесной базе в 3071 мм, а удлиненный вариант ESV – до 5766 и 3406 мм, соответственно. Естественно, выросла и масса – 2552 кг в стандартной версии и 2840 кг – в удлиненной.
В отделке салона уже в базовой версии сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. Внутри преобладают горизонтальные линии. Передняя панель получилась весьма оригинальной. Цифровая панель приборов по бокам окружена двумя сенсорными дисплеями – изогнутым 16,9-дюймовым экраном мультимедийной системы справа и небольшим монитором слева, отвечающим за бортовой компьютер. Получилось очень футуристично. В самой дорогой версии Platinum данные проецируются на лобовое стекло.
Благодаря такой компоновке клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного, причем повернуты они к водителю. Передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки, вентиляцией и подогревом во всех Cadillac Escalade, обогревается и руль. Кресла очень мягкие и комфортабельные, хотя их боковая поддержка могла бы быть и лучше.
Водителя и переднего пассажира разделяет очень высокий центральный тоннель, причем под рычагом трансмиссии есть ниша для мелкой поклажи. Приличный и бокс в подлокотнике, причем он охлаждаемый. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, хотя уже в базовой версии есть камеры кругового обзора.
Покупателю предложены на выбор два отдельных сиденья или трехместный диван второго ряда. В обоих случаях предусмотрены подогрев и изменяемый угол наклона спинок. Внутреннее пространство стало еще больше и теперь даже на третьем ряду взрослым не тесно, ведь место для ног выросло сразу на 25 см. Escalade ESV – еще просторнее.
Объем багажника стандартного Cadillac Escalade со всеми креслами на месте увеличен до 722 л, а ESV – до 1175 л. Если сложить сиденья двух задних рядов (это осуществляется нажатием кнопки), то он возрастает до 3089 л и 4043 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсором открытия.
Комплектация Cadillac Escalade расширена и теперь в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с 19 динамиками, Wi-Fi, датчики освещения и дождя, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. Версия Platinum добавляет панорамную крышу, мощную аудиосистему с 36 динамиками, пару 12,6-дюймовых мониторов для задних пассажиров, системы ночного видения, контроля полосы движения и «слепых» зон. Позже в перечне опций появится технология полуавтономного движения.
На первых порах будет доступен только проверенный 6,2-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива. Он по-прежнему развивает 426 л. с., а пиковый крутящий момент в 623 Н∙м достигается при 4100 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы буксировать прицеп весом 3,7 тонны. У мотора спокойный характер, а работает он очень тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с. Конечно, такая «восьмерка» не может быть очень экономичной, но системы отключения цилиндров и глушения мотора при остановках получается 16,8 л/100 км в городском цикле и 12,4 л/100 км – в загородном. Впрочем, немного позже добавят новый 3,0-литровый 281-сильный турбодизель с меньшим расходом топлива.
Новая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Предложены варианты с задним и полным приводом, можно выбрать и спортивный задний дифференциал.
Новый Cadillac Escalade стал гораздо комфортнее. Во-первых, теперь у него многорычажная задняя подвеска, а не рессоры, как у предшественника. Это не только сделало езду мягче, но и положительно сказалось на управляемости. Во-вторых, теперь в варианте Platinum есть пневмоподвеска, буквально сглаживающая дорожные неровности. Она, кстати, позволяет и увеличить клиренс на бездорожье с 203 до 254 мм. Традиционно предусмотрены и адаптивные амортизаторы уменьшающие крены кузова. Руль стал точнее, хотя остается слишком уже легким и не очень информативным. На больших скоростях в салоне тихо благодаря технологии активного подавления шумов. Также серьезно улучшены тормоза и со 100 км/ч громадный вседорожник теперь останавливается на отрезке в 36,9 м.
Cadillac Escalade уже доступен в США по цене от 76,2 тыс. долларов. Самый же дорогой вариант ESV Platinum обойдется в 104 300 долларов. Модель планируют продавать и за пределами американского континента.
Технические характеристики Cadillac Escalade | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/7-8 | |
Снаряженная масса, кг | 2552 | 2840 |
Длина/ширина/высота, мм | 5359/2060/1940 | 5766/2060/1940 |
Колесная база, мм | 3071 | 3406 |
Колея передняя/задняя, мм | 1732/1702 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 203-254 | |
Объем багажника, л | 722/3089 | 1175/4043 |
Диаметр разворота, м | 11,9 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 6162 | |
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | V8 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 426 при 5600 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 623 при 4100 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/91 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | полный | |
Коробка передач | 10-ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, StabiliTrak | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 285/45 R22 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 16,8 | |
загородный | 12,4 | |
смешанный цикл | 14,7 | |
Стоимость автомобиля в США, долл. | 76 200 – 104 300 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |