В модельном ряду Porsche 911 всегда присутствовали облегченные и заряженные трековые версии. Поначалу они носили обозначение RS, а с 1999 года – GT3. Сейчас GT3 стал еще больше выделяться на фоне остальных 911, ведь он единственный в линейке оснащен атмосферным двигателем – другие модификации уже перешли на турбонаддув. Этой концепции верен и новый Porsche 911 GT3 в 992-м кузове.
Дизайн Porsche 911 уже давно стал классикой и вряд ли радикально поменяется в обозримом будущем. Знакомый изгиб линии крыши, круглые светодиодные фары, выпуклые крылья, вогнутый капот – все это фамильные черты модели. Рецепт создания Porsche 911 GT3 остается неизменным. Купе получило аэродинамический обвес и огромное регулируемое антикрыло – это увеличило прижимную силу до приличных 385 кг при 200 км/ч (на 150% больше, чем у предшественника). Расширенные крылья указывают на увеличенную колею. Увеличенные воздухозаборники в переднем бампере призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Сзади видны сдвоенные выхлопные трубы.
Новый Porsche 911 GT3 заметно крупнее модели прошлого поколения – 4573 мм в длину при колесной базе в 2457 мм. Но при этом он потяжелел всего на 5 кг – до 1418 кг. Этого добились за счет карбоновой крышки переднего багажника, тоненьких стекол и литиевого (а не свинцового) аккумулятора.
Следы «диеты» заметны и в салоне 911 GT3 – в отделке наряду с кожей присутствуют легкие карбон и алькантара. В частности, алькантарой обшили и руль. По центру панели приборов установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри, а по бокам – два жидкокристаллических дисплея с изменяемой конфигурацией. Очень необычно выглядит селектор роботизированной трансмиссии – он больше напоминает рычаг механической коробки переключения передач.
Центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Ниже установлен большой 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей здесь немного. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента, данные о боковом ускорении или время прохождения круга по гоночному треку. Кстати, при желании всю информацию теперь можно сбросить на флешку и изучить позже.
Посадка за рулем традиционно низкая. Стандартные передние сиденья в меру комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрены их электропривод регулировок и подогрев. В качестве опции доступны спортивные ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом. Они обладают образцовой боковой поддержкой, но при этом весьма жесткие и регулируются вручную.
Второй ряд у Porsche 911 GT3 традиционно отсутствует – сиденья убраны в целях снижения массы автомобиля. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем переднего багажника небольшой – всего 132 л.
Купе оснащено системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электропакетом, датчиками дождя и света, 150-ваттной аудиосистемой, Wi-Fi, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем, спутниковой навигацией, 6 подушками безопасности и системой стабилизации PSM. Среди опций есть карбоновая крыша и трубчатый каркас безопасности.
Двигатель Porsche 911 GT3 перешел в наследство от предшественника с минимальными доработками. Оппозитная «шестерка» объемом 4,0 л выдает на 10 л. с. больше – 510 л. с.
Обратите внимание: Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец.
при 8400 об/мин. Она очень быстро раскручивается до предельных 9000 об/мин. Крутящий момент вырос до 470 Н∙м и достигается при 6000 об/мин. Конечно, мотор лучше проявляет себя на высоких оборотах. Высокочастотный звук «шестерки» очень приятный, а при 3500 об/мин открывается перепускной клапан в выхлопной системе и делает его громче. При резком старте помогает технология Launch control. Она борется с пробуксовкой и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,4 с. Максимальная скорость – 318 км/ч.Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK также осталась прежней (у остальных 911 она 8-ступенчатая). Она работает очень быстро и более плавно, чем у предшественника. Остается в предложении и 6-ступечатая «механика», но с ней динамика похуже – 3,9 с до 100 км/ч.
Porsche 911 GT3 всегда отличалось отточенной управляемостью, а сейчас ее улучшили. Главное новшество – двухрычажная передняя подвеска, ее применили впервые в истории 911. Благодаря ей купе управляется гораздо лучше. Автомобиль стал более послушным и сбалансированным, он быстрее реагирует на поворот руля. Хотя следует отметить, что пружины стали гораздо жестче и при езде это ощутимо, даже несмотря на наличие адаптивных амортизаторов. Зато крены кузова уменьшились.
Управляемые задние колеса делают купе более маневренным. Вместе с системой векторизации тяги PTV они помогают добиться нейтральной поворачиваемости. Теперь сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Руль хоть и оснащен электроусилителем, но демонстрирует образцовые остроту и информативность. Шины размером 255/35 R20 спереди и 315/30 R21 сзади демонстрируют очень хорошее сцепление с дорогой. Даже стандартные стальные тормоза гарантируют отличное замедление, но еще более эффективными являются карбоново-керамические диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм – сзади. Кстати, на знаменитом автодроме Нюрбургринг купе сразу на 14 с быстрее предшественника – прошло круг за 6 минут 59 секунд. Это показатель гораздо более мощных и дорогих спорткупе.
Новый Porsche 911 GT3 остается купе старой школы. Он сохранил свои традиционные качества, но стал еще быстрее и при этом легче в управлении. При этом цена осталась на прежнем уровне – 152 400 евро.
Технические характеристики Porsche 911 GT3 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1418 |
Длина/ширина/высота, мм | 4573/1852/1279 |
Колесная база, мм | 2457 |
Колея передняя/задняя, мм | 1634/1605 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 102 |
Объем багажника мин./макс., л | 132 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3996 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | сзади, продольно |
Расположение и количество цилиндров | 6, оппозитно |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 510 при 8400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 470 при 6000 |
Топливо/емкость бака | Аи-98/64 л |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 255/35 R20 спереди, 315/30 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 318 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 17,3 |
загородный цикл | 9,5 |
смешанный цикл | 12,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 152 400 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа.