Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Содержание

В модельном ряду Porsche 911 всегда присутствовали облегченные и заряженные трековые версии. Поначалу они носили обозначение RS, а с 1999 года – GT3. Сейчас GT3 стал еще больше выделяться на фоне остальных 911, ведь он единственный в линейке оснащен атмосферным двигателем – другие модификации уже перешли на турбонаддув. Этой концепции верен и новый Porsche 911 GT3 в 992-м кузове.

Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Дизайн Porsche 911 уже давно стал классикой и вряд ли радикально поменяется в обозримом будущем. Знакомый изгиб линии крыши, круглые светодиодные фары, выпуклые крылья, вогнутый капот – все это фамильные черты модели. Рецепт создания Porsche 911 GT3 остается неизменным. Купе получило аэродинамический обвес и огромное регулируемое антикрыло – это увеличило прижимную силу до приличных 385 кг при 200 км/ч (на 150% больше, чем у предшественника). Расширенные крылья указывают на увеличенную колею. Увеличенные воздухозаборники в переднем бампере призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Сзади видны сдвоенные выхлопные трубы.

Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Новый Porsche 911 GT3 заметно крупнее модели прошлого поколения – 4573 мм в длину при колесной базе в 2457 мм. Но при этом он потяжелел всего на 5 кг – до 1418 кг. Этого добились за счет карбоновой крышки переднего багажника, тоненьких стекол и литиевого (а не свинцового) аккумулятора.

Следы «диеты» заметны и в салоне 911 GT3 – в отделке наряду с кожей присутствуют легкие карбон и алькантара. В частности, алькантарой обшили и руль.  По центру панели приборов установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри, а по бокам – два жидкокристаллических дисплея с изменяемой конфигурацией. Очень необычно выглядит селектор роботизированной трансмиссии – он больше напоминает рычаг механической коробки переключения передач.

Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Ниже установлен большой 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей здесь немного. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента, данные о боковом ускорении или время прохождения круга по гоночному треку. Кстати, при желании всю информацию теперь можно сбросить на флешку и изучить позже.

Посадка за рулем традиционно низкая. Стандартные передние сиденья в меру комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрены их электропривод регулировок и подогрев. В качестве опции доступны спортивные ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом. Они обладают образцовой боковой поддержкой, но при этом весьма жесткие и регулируются вручную.

Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Второй ряд у Porsche 911 GT3 традиционно отсутствует – сиденья убраны в целях снижения массы автомобиля. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем переднего багажника небольшой – всего 132 л.

Купе оснащено системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электропакетом, датчиками дождя и света, 150-ваттной аудиосистемой, Wi-Fi, связью Bluetooth, парктроником, круиз-контролем, спутниковой навигацией, 6 подушками безопасности и системой стабилизации PSM. Среди опций есть карбоновая крыша и трубчатый каркас безопасности.

Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Двигатель Porsche 911 GT3 перешел в наследство от предшественника с минимальными доработками. Оппозитная «шестерка» объемом 4,0 л выдает на 10 л. с. больше – 510 л. с.

Обратите внимание: Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец.

при 8400 об/мин. Она очень быстро раскручивается до предельных 9000 об/мин. Крутящий момент вырос до 470 Н∙м и достигается при 6000 об/мин. Конечно, мотор лучше проявляет себя на высоких оборотах. Высокочастотный звук «шестерки» очень приятный, а при 3500 об/мин открывается перепускной клапан в выхлопной системе и делает его громче. При резком старте помогает технология Launch control. Она борется с пробуксовкой и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,4 с. Максимальная скорость – 318 км/ч.

Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK также осталась прежней (у остальных 911 она 8-ступенчатая). Она работает очень быстро и более плавно, чем у предшественника. Остается в предложении и 6-ступечатая «механика», но с ней динамика похуже – 3,9 с до 100 км/ч.

Porsche 911 GT3 всегда отличалось отточенной управляемостью, а сейчас ее улучшили. Главное новшество – двухрычажная передняя подвеска, ее применили впервые в истории 911. Благодаря ей купе управляется гораздо лучше. Автомобиль стал более послушным и сбалансированным, он быстрее реагирует на поворот руля. Хотя следует отметить, что пружины стали гораздо жестче и при езде это ощутимо, даже несмотря на наличие адаптивных амортизаторов. Зато крены кузова уменьшились.

Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Управляемые задние колеса делают купе более маневренным. Вместе с системой векторизации тяги PTV они помогают добиться нейтральной поворачиваемости. Теперь сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Руль хоть и оснащен электроусилителем, но демонстрирует образцовые остроту и информативность. Шины размером 255/35 R20 спереди и 315/30 R21 сзади демонстрируют очень хорошее сцепление с дорогой. Даже стандартные стальные тормоза гарантируют отличное замедление, но еще более эффективными являются карбоново-керамические диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм – сзади. Кстати, на знаменитом автодроме Нюрбургринг купе сразу на 14 с быстрее предшественника – прошло круг за 6 минут 59 секунд. Это показатель гораздо более мощных и дорогих спорткупе.

Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа

Новый Porsche 911 GT3 остается купе старой школы. Он сохранил свои традиционные качества, но стал еще быстрее и при этом легче в управлении. При этом цена осталась на прежнем уровне – 152 400 евро.

Технические характеристики Porsche 911 GT3
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1418
Длина/ширина/высота, мм 4573/1852/1279
Колесная база, мм 2457
Колея передняя/задняя, мм 1634/1605
Клиренс (дорожный просвет), мм 102
Объем багажника мин./макс., л 132
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 3996
Тип Бензиновый
Расположение сзади, продольно
Расположение и количество цилиндров 6, оппозитно
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 510 при 8400
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 470 при 6000
Топливо/емкость бака Аи-98/64 л

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, PSM
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/35 R20 спереди, 315/30 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,4
Максимальная скорость, км/ч 318
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17,3
загородный цикл 9,5
смешанный цикл 12,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 152 400
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Дебютант Porsche 911 GT3: старая школаМетки: Porsche, Porsche 911, Porsche 911 GT3 Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2021

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Дебютант Porsche 911 GT3: старая школа.