В нашем детстве, в самом начале пятидесятых-шестидесятых годов, в Сибири, на Алтае иметь мотоцикл дома или на работе считалось невероятной удачей и признаком особого статуса главы семьи и всех ее членов. Особенно в деревне. А уж для мальчиков наличие мотоцикла у отца было вообще огромным счастьем.
Я смотрю на прекрасные детские семейные фото моего мужа Василия и даже сегодня, по прошествии уже более 60(!!!) лет с момента времени некоторых из его семейных снимков, ощущаю радость и гордость этого маленького мальчика самим моментом события. Совершенно понятно счастье мальчика сидеть рядом с отцом. Ну и, конечно же, сидеть на мотоцикле с коляской всей семьей и ехать куда-то в наших степных селах (не только Шипуновского района на Алтае, а и по всей стране это было) для всех в семье являлось событием гордым, значимым, объединяющим и еще каким-то очень хорошим.
А уж обсуждать со старшим братом какие-то проблемы: то ли мотоцикла, то ли предстоящей на нем поездки, а иногда и «повыступать» перед своими сверстниками-друзьями мальчишками и подружками, усевшись за руль мотоцикла и практически входя в роль отважного водителя мотоцикла, вообще было для мальчишки особой удачей.
Тогда в пятидесятые-шестидесятые годы, вероятно потому что это было именно то время, когда практически во всех фильмах о войне мы видели огромное количество необыкновенно острых сюжетов о советских или немецких мотоциклистах в войну. Вместе с экранными героями стремились к достижению именно советскими солдатами-героями прекрасных целей победы в самых разных сложных ситуациях. Было и много фильмов, когда наши разведчики отбивали немецкие мотоциклы и на них возвращались к «своим»…
Да и много трофейных мотоциклов появилось после ВОВ в СССР. А потом уже начали делать отечественные Ирбиты и ИЖи...
И, конечно, этот ореол мужественности, находчивости и умелости киногероев хоть немного, но все же распространялся на все после военно-мотоциклетное братство мужчин и мальчишек в СССР. Так что водить мотоцикл и тогда и, надеюсь, что и теперь (байкеров-то, все же больше и больше становится!), считалось у мальчишек шестидесятых и семидесятых особенно престижно.
А потом, как на фото мужа, видно, что он уже совершенно осознанно умеет водить мотоцикл, и, хотя он еще младший подросток, но держит руль уверенно и сосредоточенно, т.е. ответственно выбирает свой маршрут движения.
Мальчишки послевоенного времени и их поздние сверстники знали и историю создания многих марок отечественных и зарубежных мотоциклов и, конечно, умели собирать-разбирать мотоциклы, ремонтировать. Знали, где достать запчасти и много еще того, чего, к сожалению, не знают и не узнают современные дети. К сожалению, их от подобной ручной работы оттаскивают, что есть сил! Уверена, что делается это умышленно и во вред современному молодому поколению.
Это тогда это было особое братство людей — умеющих жить с такой разной, и не только мотоциклетной техникой.
Есть ли у вас что-то подобное в гараже? У нас есть три велосипеда типа "Орленок".
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Маленький мальчик на большом мотоцикле «Ирбит».