«Урал» не наш: почему Ирбитский завод переехал в Казахстан?

Производство легендарных мотоциклов «Урал» уходит из России. Новость кажется фейком, однако, в компании не шутят, а в сеть то и дело утекают фотографии новой сборочной площадки. В чем причина бегства самого старого и самого российского мотопроизводителя из страны?

От градообразующего предприятия полного цикла ИМЗ дошел до маленького "нишевого" производителя, но в отличие от других заводов - владельцам удалось сохранить его живым, преодолев все кризисы.

Первая причина – западные санкции, под которое так или иначе подпадает все российское. Российским автопроизводителям они не так страшны, ведь работают они на российский рынок, а вот «Урал», напротив, подавляющее большинство своих мотоциклов продает за границей. Из 1200 мотоциклов выпущенных в прошлом году, на родине осталось лишь 45.

С развалом СССР мотоциклы "Урал" спросом пользоваться перестали, почти вся продукция отправляется на экспорт в США и Европу, где за российские мотоциклы готовы платить большие деньги.

Встретить новый «Урал» на российских дорогах не просто, мало кто готов выложить за отечественный мотоцикл почти полтора миллиона рублей. Цена кажется завышенной лишь на первый взгляд. Завод ее оправдывает широким применением иностранных компонентов, доля которых доходит до 80%.

Модели эволюционируют медленно, основные отличия сводятся к оформлению и мелким элементам декора.

Дотянуть качество до мировых стандартов заводу удалось лишь покупая запчасти у иностранных поставщиков.

Обратите внимание: Почему не заводится мотоцикл «Урал» — возможные причины.

К примеру, картер коробки передач – китайский, а в нем вращаются немецкие валы на японских подшипниках. Фактически, самостоятельно завод лишь варит рамы и штампует кузовные детали, а также занимается сборкой.

Современный "Урал" оснащен электростартером и инжектором, а также дисковыми тормозами.

Это нормальная мировая практика, которой не брезгуют даже ведущие мировые производители, вроде Harley-Davidson и BMW, отдающие полное производство некоторых моделей на «удаленку».

Когда запчасти для твоего мотоцикла стекаются со всего мира, логистика неимоверно важна. При этом расположение завода, эвакуированного за Урал во время Великой Отечественной Войны, обусловлено лишь тем, что в Ирбит не долетали немецкие бомбардировщики. А вот грузы возить туда не удобно и дорого.

Усугубил ситуацию и локдаун, разорвавший логистические цепочки и повысивший стоимость перевозок. Именно поэтому разговоры о переезде шли еще десять лет назад, однако, тогда на этот шаг не решились. В любом случае, переезд состоялся лишь на половину – в Казахстане, куда более удобном с точки зрения логистики, мотоциклы будут лишь собирать.

А вот производить рамы, маятники, топливные баки, крылья и боковые прицепы, продолжат на Родине в России. Иными словами, частичный переезд в Петропавловск должен помочь заводу пережить трудные времена. Разумеется, найдутся и критики этой затеи, однако, владельцы завода знают, что рассчитывать можно лишь на свои силы – в отличие от автопроизводителей, «Уралу» государственная поддержка не светит.

#мото #мотоцикл #мотоцикл "Урал" #мотоцикл с коляской #имз

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: «Урал» не наш: почему Ирбитский завод переехал в Казахстан?.