Отцы и дети (1)

Жан-Люк – француз, адвокат, русофил, мой друг и бывший начальник. В юности служил в ВДВ, больше 600 прыжков. Двадцать лет назад переехал в Москву, привёз из Франции жену, здесь родились и выросли две дочери. Построил карьеру, купил квартиру, основал «Российский курьер» - еженедельную газету французской диаспоры - а в самом конце 2014 года по моей рекомендации приобрёл новенький мотоцикл «Урал Ретро» с коляской.

Предложение, от которого нельзя отказаться

В результате конфликта с новыми акционерами Жан-Люку пришлось оставить должность. Спокойное русло, по которому жизнь московского француза несла свои обильные воды, резко сменило курс. Весной у нас состоялся разговор:

- ВиталИ, - сказал мне Жан-Люк, - Мы с Лоранс приняли решение временно вернуться во Францию, пока я не найду подходящую работу в России. Хотя, легко сказать – вернуться. Для наших дочерей – мы уезжаем за границу, ведь девочки родились и выросли в Москве. Здесь у них школа, друзья, вся жизнь. Эх… Вот закончится учебный год, и мы переедем. Вещи отправим грузовиком, но я не знаю, что делать с моей Ураль? Ты не мог бы перегнать её в Нормандию? Я добавлю на бензин и оплачу обратный билет тебе и пассажиру…

Это было предложением, от которого нельзя отказываться. После нескольких раундов переговоров с моим семнадцатилетним ребёнком Николаем и его мамой Марой я был счастлив: впервые поеду с сыном в настоящий дальняк! Наконец-то мы проведём отпуск вместе – целых 18 дней и 4.500 километров! К сожалению, в последнее время мы стали гораздо реже общаться. Понятно – мальчик взрослеет: новые интересы, друзья, девушка, своя почти взрослая жизнь… Я предвкушал, как мы будем делить на двоих трудности, радости и впечатления этого похода, как нас это объединит.

Попутчица

Незадолго до старта выясняется, что по случайному стечению обстоятельств в назначенный день из Москвы на запад также выезжает Таня Троллейбусница, которая на своей сиреневенькой машинке направляется в отпуск в польский Гданьск. Вместе веселей, и автомобиль сопровождения никогда не помешает: в случае сильного ненастья ребёнка можно будет пересадить под крышу. Мы принимаем решение вместе доехать до Польши, где наши пути разойдутся.

Встречаемся рано утром на большой заправочной станции за МКАД. Знакомые почти наизусть километры Минского шоссе пролетают незаметно, и после обеда в приграничной кафешке мы оказываемся в братской Белоруссии. Несколько раз попадаем в небольшие дожди, и вскоре уже въезжаем в Минск.

Втроём дотемна гуляем по красивой, чистой и широкой столице. Пора расходиться: Таня остановилась у своих друзей, которые любезно забронировали нам с Николаем номер в гостинице.

Утром выдвигаемся в сторону Гродно и быстро переходим границу. Ещё один рывок на запад – и пора прощаться с нашей очаровательной попутчицей. Спасибо тебе, Танечка, за компанию, удачно добраться до места и хорошо отдохнуть. Береги себя! Мы с Николаем проскакиваем Варшаву и останавливаемся на ночлег в придорожном мотеле под Лодзей.

Пекло

Въехав в Австрию, попадаем в самое жерло циклона, который летом 2015 года душил центральную Европу несколько недель подряд. Температура быстро забирается за отметку +40, асфальт плавится, над шоссе дрожит марево.

Въезжаем в Вену, где планируем погостить у бабушки с дедушкой. Собирается вся часть нашего семейства в эмиграции: приезжает брат Миша с женой Лизой и моей маленькой племяшкой Машей. Когда я был в Вене в прошлый раз, она только родилась. А сейчас уже маленький человечек!

Два дня пролетают расслаблено: в основном проводим время на пляже у старицы Дуная. Для экскурсий по городу слишком жарко, и топтать расплавленный асфальт нет ни малейшего желания.

Утром третьего дня мы прощаемся с родными и гостеприимной Веной: дальнейший путь лежит в Мархтренк, оппозитную столицу Европы. Двести километров по раскалённому автобану – и мы обнимаемся с моим другом Хари Швайгхофером (Hari Schwaighofer), главным европейским дистрибьютором ИМЗ.

Показываем Коле торговый зал и склад, блестящие ряды новеньких «Уралов» и «Энфилдов» (которыми Хари тоже занимается), ряды коробок с ещё не собранными мотоциклами.

Вместе с Хари на двух мотоциклах заезжаем за его давней напарницей Биргит, которая сразу же занимает место за рулём, и направляемся в исторический центр Линца. Ужин проходит под ледяное пиво и разговоры о новостях и планах.

Утро зовёт нас с Николаем дальше на запад. Где-то в Тироле обгоняем фуру с иранским номером… Ничего себе он забрался! Почему-то в этом году с европейских автобанов исчезли российские грузовики. Ни одного не встретил!

Кажется, Коля начинает осваиваться в дороге. Нет, он с первого дня ни на что не жаловался и всегда отвечал, что всё нормально, но выглядел каким-то напряжённым. Сейчас же стал больше улыбаться, смотреть по сторонам, фотографировать. Расслабился. Вот, даже заснул в коляске: уронил голову, постукивает шлемом о ветровик. Когда-то я возил его в совсем другой коляске… Вспоминаю далёкий девяносто восьмой: Коле было полгода, когда в стране разразился «дефолт», и я на долгих семь месяцев остался безработным. Мара трудилась лаборанткой на кафедре: зарплата мизерная, но хоть какая-то копеечка, мои родители немного помогали деньгами, а я сидел дома с ребёнком. Кормил из бутылочки, мыл, переодевал, гулял. Познакомился со всеми молодыми мамашами во дворе, правда, шапочно: Николай спал только на ходу, а стоило хотя бы ненадолго остановиться – просыпался, как ни качай коляску, – поэтому я вежливо здоровался и проезжал мимо. Какое замечательное было время, нам было так хорошо вдвоём! Я тогда этого не понимал и сам себе отравлял жизнь отчаянием и страхом не найти снова работу… Вспоминаю колыбельную под названием «Безработный блюз», которую я тогда сочинил, и мысленно напеваю её своему взрослому сыну, который спит в коляске моего «Урала»:

Баю-бай, засыпай, мой сладкий.
Спи спокойно, у нас всё в порядке.
Ты мой славный малыш.
Отчего ты не спишь?
Баю-бай, засыпай, мой сладкий.

Баю-баю, нас все очень любят.
Эти добрые, добрые люди.
Скоро ты подрастёшь.
Сам увидишь, поймёшь.
Баю-баю, нас все очень любят.

Папа скоро пойдёт на работу.
Мы богаты, мы не знаем заботы.
Ты красив и смышлён.
Посмотри добрый сон.
Баю-бай, папа скоро пойдёт на работу.

Заезжаем в Зальцбург: показываю сыну великолепный белый замок на скале, старинные улицы и дом, где родился Моцарт – обычный набор для беглого осмотра этого города. Жарко. Очень жарко. Покупаем по мороженому и устраиваемся в тенёчке послушать уличных музыкантов, которые на аккордеоне и огромной бас-балалайке исполняют микс из музыкальных хитов последних десятилетий. Наверняка наши!

Вот мы снова в дороге – направляемся в сторону швейцарской границы. Я мечтаю показать Николаю настоящие Альпы, где я провёл шесть детских лет, но ошибаюсь в выборе маршрута: шоссе проводит нас севернее основных хребтов. Горы здесь не такие высокие, снежных вершин не видно… Обидно, да ладно – всё равно очень красиво. На высоте немного прохладнее, но к вечеру мы спускаемся обратно в раскалённую долину и встаём в каком-то швейцарском городке на ночёвку.

Утром мы с Николаем пересекаем очередной горный массив, спускаемся к Женевскому озеру и попадаем в фешенебельный курорт Монтрё. Обливаясь потом, проходим по набережной к памятнику Фредди Меркьюри, который провёл здесь свои последние годы.

В Монтрё обязательно нужно посетить Шильонский замок, выросший на острове-скале в нескольких метрах от берега. Во внутренних помещениях, за толстыми стенами, под низкими сводами – царство вечной прохлады. А снаружи солнце жарит всё так же нещадно.

Ещё сто километров по огнедышащему авторуту – и мы в Женеве, на другом конце огромного озера. После короткой прогулки по раскалённой набережной мы покупаем по хот-догу и устраиваемся в уличном кафе, где я наконец снимаю сапоги и… обжигаю пятки об асфальт. Разумеется, я мечтал подробно показать сыну места моего детства, но в такой жаре это совершенно невозможно. Надеюсь, что будет другой раз.

Звоню моему другу, французскому дилеру ИМЗ Даниэлю Винтеру (Daniel Winter), который ждёт нас к вечеру в гости: у них гроза и ливень. Он сказал «ливень»!!! Нет, Даниэль, мы не хотим переждать до завтра! Мы хотим скорее туда, где с неба льёт холодная вода!

Продолжение следует...

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Отцы и дети (1).