Жизнь инженера, создателя знаменитого двигателя Рудольфа Дизеля была счастливой и несчастной

Содержание
Про инженеров это его слова.

Когда мы слышим слово «дизель», мы думаем о двигателе автомобиля, корабля или локомотива. Мы не воспринимаем это как фамилию. Но это мужчина.

Рудольф Дизель родился в 1858 году в Париже. Отец был переплетчиком. Жили, как все трудящиеся: сегодня работа — завтра обед. Мы пошли и устроили пикник на зеленых лужайках Венсенского леса. Но в 1870 году началась франко-прусская война.

Семье Дизель пришлось бежать из Парижа. Они оказались беженцами в Англии. Несладкого хлеба в чужой стране, вернее, его просто не было.

Отец отправляет 13-летнего Рудольфа в Германию к дяде. Родственники приветствовали мальчика, разрешили ему пользоваться своей огромной библиотекой. Рудольф поступает в реальную школу, где его дядя преподавал математику. Я хорошо учился. Через два года он уже был студентом техникума, затем поступил в Боварский политехнический институт в Мюнхене.

Именно здесь, слушая лекции по термодинамике цикла Карно, он написал на полях своего реферата: «Изучить возможность применения изотермы на практике». Это стало мечтой и целью инженера. И Дизель начал работать над реализацией. В 1892 году Дизель получает патент под названием «Метод и устройство для преобразования высокой температуры".

Уже в 1893 году был изготовлен прототип двигателя. Во время испытаний произошел взрыв, дизель чудом уцелел. Но спустя четыре года был готов первый стабильный двигатель мощностью 20 лошадиных сил, КПД = 26%. Это был прорыв. Двигатель заинтересовал промышленников. И это была удача Дизеля!

Обратите внимание: Ещё один день жизнью перекупа.

Он чувствовал себя победителем.

Без лишней скромности он писал: «Я настолько превзошел все, что существовало до меня, что могу с уверенностью сказать, что нахожусь в авангарде технического развития".

В 1898 году Дизель открывает собственный завод по производству двигателей. Они используются в кораблестроении. Двигатель уменьшен. Через 10 лет были выпущены первый грузовик и первый тепловоз с дизельным двигателем.

В своем триумфе, счастье и успехе Дизель не видел, как над ним сгущаются тучи. Промышленная война между нефтью и углем затронула и дизельные двигатели. Вышли также патентные «баталии», суды и тяжбы.

Дизель был измучен и недоволен. Здоровье было подорвано. Но он не сдается. Отлично выглядит, хорошо сложен, подтянут. Немного седой в 55. Общается с группой молодых инженеров на борту корабля «Дрезден». Отплывает в Лондон для открытия завода по производству своих двигателей.

Ужин, общение, хорошая музыка. Друзья последовали за ним в хижину. Мы распрощались с утром, оказалось - навсегда. Утром его каюта была пуста

В море рыбаки нашли тело, но доставить его на берег не смогли. Море бушевало, словно требовало назад свою жертву. И получил. Рыбаки сняли с пальцев золотые кольца, по которым сын Рудольфа Дизеля опознал своего отца.

Было ли это убийством или самоубийством? Не мог понять. Дизель ушел навсегда. А его дизеля остались на земле с людьми навсегда.


Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Жизнь инженера, создателя знаменитого двигателя Рудольфа Дизеля была счастливой и несчастной.