После открытия в 1970 году Волжского автомобильного завода на дорогах нашей страны появились новые автомобили. «Копейки» дополнили уже имевшиеся в то время «Москвичи». В 1979 году советские инженеры создали новую модель. С 1980 года завод стал собирать ВАЗ 2105.
Модель стала одной из самых массовых в истории автозавода. Выпуск «пятерки» продолжался до 2010 года. За это время с конвейера сошло более 2 миллионов автомобилей.
4-дверный седан был рассчитан на 5 взрослых пассажиров или 400 кг груза, имел классический задний привод и переднее расположение двигателя. Длина кузова составляла 4128 мм, ширина достигала 1620 мм, высота 1446 мм. Внутренний автомобиль весил 995 кг.
Под капотом находился безнаддувный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.
Обратите внимание: Увидел в свободной продаже Яву-250, "Старуху" в состоянии как новая. Съездил посмотрел мотоцикл и узнал почём продаётся.
Объем составлял 1,3 литра, мощность достигала 64 л. С. Трансмиссия была представлена механической коробкой передач на 4 режима с синхронизаторами всех передач.Средний расход топлива был ограничен 6 литрами на сто километров. В баке было 40 литров бензина. До 100 км/ч машина разгонялась за 18 секунд, а максимальная скорость составляла 150 км/ч.
Салон порадовал вполне удобными сиденьями с высокими спинками, выглядел очень современно для своего времени. А вот квадратная панель приборов оказалась не лучшим решением.
Автомобиль стал очень популярен среди отечественных автомобилистов и прочно занял второе место после ВАЗ 2106. ВАЗ 2105 до сих пор можно увидеть на дорогах нашей страны. Для многих автомобилистов именно «пятерка» стала их первым автомобилем и с ней связаны самые теплые воспоминания.
Вы ездили на ВАЗ 2105? Расскажите нам, что вы думаете об этом автомобиле в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: В 1979 году советскими инженерами была создана новая модель.