Рассказ о необычном мотоцикле

За долгую историю мотоциклов очень немногим дизайнерам удавалось реализовать свои фантазии в виде серийных мотоциклов: они почти всегда остаются в виде прототипов, оставленных нам в виде обманчивых «а что если». Такова судьба замечательного Moto Major, созданного в 1947 году пьемонтским инженером Сальваторе Майорка, который не перестает вызывать ажиотаж.

Фантастический, сюрреалистичный, футуристический и в то же время продукт своего времени, Moto Major зародился как эксперимент экстраординарного стиля в аэродинамическом исследовательском центре. Разработка была очень дорогой и в послевоенный период финансировалась Aeritalia of Turin, дочерней компанией Fiat, которая предложила свои промышленные ресурсы Сальваторе Майорке. Итальянский автомобильный и аэрокосмический гигант поручил Мальорке изучить возможный мотоцикл FIAT. Это был второй раз, когда FIAT проявил интерес к двухколесным транспортным средствам: их первый опыт был со скутером, разработанным в 1938 году, который оказался очень похожим на прототип Piaggio 1945 года, Paperino.

Цель Сальваторе Мальорки была столь же проста, сколь и амбициозна: создать чрезвычайно продвинутый мотоцикл, как с точки зрения его стиля, так и с точки зрения его механической концепции, который использовал бы уникальные промышленные возможности империи FIAT с ее способностью быстро создавать прототипы всего из аэродинамического металла кузов, новый дизайн двигателя и даже колеса в стиле самолета. Создание Мальорки, безусловно, соответствовало этим амбициям.

В велосипеде используется необычная подвеска — два фланца из сплава, установленные на ступице, зажимают центральный диск в форме лепестка между шестью парами 50-миллиметровых резиновых цилиндров, а два больших болта на ободе, в свою очередь, зажимают центральный диск через шесть других пар амортизаторов. Это жевательный сэндвич с майонезом. Теоретически это устройство сохраняет боковую жесткость, позволяя ободу перемещаться в вертикальной плоскости на плюс-минус пять сантиметров при сжатии резиновых накладок. Современный гонщик-испытатель сообщил: «Ход обода составляет 50 мм без боковой деформации, что обеспечивает образцовую устойчивость на дороге, сравнимую с BMW» каждый из них (всего 24) испытал лишь небольшую силу. Рассчитаем: 150 кг (мотоцикл) + 80 кг (гонщик) = 230 кг.

Обратите внимание: Дед вспомнил, что у него в гараже стоит пятёрка с 1985 года и решил её продать. Рассказываю про звонки, предложения и продажу.

Делим на 24 = 9,6 кг веса резинового амортизатора, что не так уж и много.

Moto Major был разработан как в одноцилиндровой, так и в двухцилиндровой версиях, хотя, похоже, был построен только одноцилиндровый двигатель объемом 350 куб. В двухцилиндровой конструкции конструкция пружинного колеса более примитивна, с аналогичным центральным диском, подвешенным на небольшой внутренней шине, с боковыми фланцами, обеспечивающими жесткость. По сути, конструкция имеет два концентрических колеса с небольшой центральной шиной, которая действует как демпфер, что немного похоже на патент Бориса Виана от 1955 года.

Мотор Moto Major 350 cc был разработан в сотрудничестве с инженером Анджело Блатто, имевшим значительный опыт работы в 1920-х и 30-х годах в компаниях Aquila, Augusta, OMB и Ladetto & Blatto. Это авиационный четырехтактный двигатель с механически обработанным стальным цилиндром и алюминиевой головкой блока цилиндров. Вентилятор на конце коленчатого вала обеспечивает принудительное воздушное охлаждение, а длинный коленчатый вал приводит в движение четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением и главную передачу.

Дизайн Сальваторе Мальорки для двухцилиндровой версии Moto Major предшествовал синглу, который в конечном итоге был выпущен, и был в некотором смысле более экзотическим с технической точки зрения. Двигатель представлял собой длинный вертикальный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с двумя встроенными в обтекатель радиаторами, питаемыми через передние воздухозаборники. Это было немного ретроградно: рычаг переключения передач торчал из кузова, а рулевое колесо было обнажено. Двойные выхлопные трубы выходили через двойные плоские хвосты сзади, которые были сохранены в одноцилиндровой модели объемом 350 куб. Смотри, даже если бы у них была только одна выхлопная труба! Второй «рыбий хвост» — муляж, только для эстетического баланса.

Технические характеристики Moto Major 1947 года

Двигатель: 4-тактный вертикальный одноцилиндровый двигатель с продольным расположением коленчатого вала / Ведомый стальной цилиндр, алюминиевая ГБЦ / 349,3 см3 (76 x 77 мм) / 14 л.с при 5200 об/мин / карбюратор Dell'Orto

Трансмиссия: сухое многодисковое сцепление / 4-ступенчатая коробка передач / конический вал и главная передача

Шасси: Самонесущая стальная пластина / 19-дюймовые эластичные колеса с подвеской из 24 деформируемых резиновых блоков

Размеры и мощность: 150 кг в готовом к эксплуатации состоянии (двигатель 43 кг) / Бак 13 литров / 105 км/ч

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Рассказ о необычном мотоцикле.