В 1973 году Владимир Арамаисович Абрамян (главный инженер Ижмаша, изобретатель) смог воплотить в жизнь идею нового мотоцикла

В 1973 году Владимир Арамаисович Абрамян (главный инженер Ижмаша, изобретатель) смог воплотить в жизнь идею нового мотоцикла. И Ижевский машиностроительный завод начал выпускать мотоцикл «Иж Планета Спорт». Он стал первым серийным мотоциклом для спортсменов и не только. Внешний вид автомобиля был похож на японские байки 60-х годов. Так что же особенного в Иж-ПС?

Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и подпиской на канал. Спасибо от THE WARE TIMES

В сегодняшней статье мы узнаем, почему в народе его прозвали «Собакой".
Вся конструкция Иж-ПС была оригинальной, но особенно ценились модели, сошедшие с конвейера в первые годы выпуска.
Одна из особенностей мотоцикла заключалась в раздельной смазке двухтактного двигателя. Эта система впервые была использована в ИЖ-ПС в Советском Союзе.

Обозначением таких моделей стала дополнительная буква в номере - М. Интересно, что в народе мотоцикл прозвали "Собакой", по созвучию букв - Иж-ПС.

Высокий технический уровень конструкции обеспечил хорошие показатели разгона.

Обратите внимание: Ещё один день жизнью перекупа.

Мотоцикл мог разогнаться за 11 секунд почти до ста км/ч. Максимально на нем можно было разогнаться до 140 км/ч. И это один из самых быстрых (если не самый быстрый) советских мотоциклов того времени.

Резиновые прокладки в раме для крепления мотора. Для того времени это был новый метод. Электрооборудование на первых экземплярах было из Японии, оптика из Западной Германии, спидометр тоже зарубежный (из Венгрии), замок зажигания чехословацкий.

Вообще первые выпущенные Иж-ПС отличались от последующих партий, и ходили слухи, что эти мотоциклы делались на экспорт за границу, а все из-за большого количества иностранных комплектующих. Благодаря качеству сборки и техническим характеристикам «Дог» очень активно экспортировался за рубеж.

Мотоциклы отправлялись в Нидерланды, Великобританию и Финляндию. Сегодня Иж-ПС ценится среди коллекционеров и стоит немалых денег, но найти его не так-то просто. Спасибо за посещение, так как БЫЛИ РАЗЫ. Подписывайтесь, друзья, и ставьте лайк на статью

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: В 1973 году Владимир Арамаисович Абрамян (главный инженер Ижмаша, изобретатель) смог воплотить в жизнь идею нового мотоцикла.