Продолжаем прогулку по музею АвтоВАЗ

Итак, перейдем к самому интересному – концептам, прототипам и прочим поделкам из серии «посмотрим, как мы можем».

"Пони»

Электромобиль для детей предназначен для поездок. Как карт, только с электродвигателем, а не с двигателем внутреннего сгорания. В начале 1980-х выставлялся на ВДНХ. Я помню, как ходил вокруг него и облизывал губы.

А вот еще вариант электромобиля, но так сказать для личного пользования.

Разумеется, ничего из этого в серию не пошло, поэтому советским детям приходилось обходиться педальными «Москвичами» и педальными лошадками.

ВАЗ-1111Э («Ока-электро»)

У электромобиля, видимо, разработанного на базе обычной Оки, из двигателя внутреннего сгорания и бензобака выкинуло, аккумуляторы впихнули на место (и в багажник в том числе), в результате чего автомобиль " восстановился" с 315 кг, то в подвеску пришлось монтировать более мощные пружины. Запас хода на скорости 40 км/ч составляет ок. 110 км, время зарядки 8 часов (от стандартной бытовой розетки 220 В).

В 1994 году была выпущена опытная партия из 20 машин. Однако из-за высокой стоимости аккумуляторов, на долю которых приходилось 70% всего ценника автомобиля, в большую серию машина не пошла.

«Ока-электро» неоднократно участвовала в международных ралли электромобилей, где несколько раз занимала призовые места.

ВАЗ-1152 (ЛАДА Эльф)

В конце 80-х на ВАЗе решили сделать микроавтомобиль на укороченной платформе «Ока» (хотя вроде она намного короче). В результате в 1992 году на свет появился концепт-кар Lada Gnome — городской автомобиль с количеством мест 2+2 (кстати, странно, что его нет в музее). А в 1996 году на базе «Гнома» создали двухместный микроэлектромобиль «Эльф» с начинкой от «Оки-электро». Автомобиль предполагалось использовать в качестве пляжного автомобиля, но в середине 90-х люди жили не настолько хорошо, чтобы покупать собственный транспорт для поездок на пляж. Так что эта концепция так и осталась концепцией.

Вот так это выглядит с другого ракурса.

А потом внутрь.

ЛАДА Рапан

Экспериментальный электромобиль, выполненный в так называемом стиле биодизайна. Интересно, что кузов автомобиля представляет собой раму, состоящую из навесных пластиковых панелей и закрепленную на стальной раме, в которой размещены аккумуляторы и электропривод. Электромобиль имеет большую поверхность остекления, в двери встроены дополнительные парковочные окна.

Панель приборов расположена внутри руля, а все кнопки с рычажками, необходимые для управления оборудованием автомобиля, находятся на рулевой колонке.

Впервые концепт был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1996 году, а через пару лет был представлен на Международном автосалоне Париж-98. Для вложений в эту модель ВАЗ пытался привлечь один из энергоакционеров, в частности РАО "ЕЭС России", но видимо резидент Чубайс решил, что на таком проекте много не угонишь, а работать по пустякам не привык . Так что в серию этот концепт не пошел.

ЛАДА "Питер-Турбо»

Еще одна концепция стиля биодизайна. К сожалению, никакой информации об этом автомобиле на табличке в музее нет, кроме имен конструкторов, и того факта, что он показывался на автомобильных выставках в Москве в 1999 году и в Париже в 2000 году.

Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.

Интернета тоже нет спешите поделиться знаниями. Но, судя по выхлопной трубе, это не электромобиль.

Кстати, дизайн опередил свое время на двадцать лет. Сейчас иностранные автопроизводители только начинают экспериментировать с подобным видом автомобилей.

А зеркала можно было поставить и в нормальные, иначе в этих была бы сплошная "мёртвая зона.

ВАЗ-2151 "Неоклассика»

Концепт заднеприводного универсала (он же задумывался как седан), продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.

Планировалось, что этот автомобиль заменит устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Автомобиль проектировался на платформе автомобилей с классическим дизайном, сборка производилась на том же оборудовании, на котором выпускались «Жигули», а некоторые узлы и агрегаты были заимствованы у более современных выпускаемых моделей. Все это сводило затраты на производство к минимуму и позволяло предложить потребителю автомобиль по очень низкой цене.

Однако собственных средств для запуска этих моделей в серию заводу не хватило. А если бы инвестор нашелся, то логичнее было бы вложиться в разработку и производство нового автомобиля, а не тратить его на производство этой мешанины технических решений тридцатилетней давности.

ВАЗ-2120 (Лада Менеджер)

«Офис на колесах», созданный на базе первого российского семиместного полноприводного минивэна ВАЗ-2120 «Лада Надежда», выпускавшегося с 1998 по 2006 год. В менеджерской версии могли разместиться четыре особи офисного планктона с ноутбуками и одна Водитель. Но видимо планктон предпочитал сидеть в просторных офисах, вместо того чтобы трястись по дорогам, измученным очень медленным и недоступным мобильным интернетом образца начала тысячелетия.

Лада Родстер

Двухместный автомобиль со складным жестким верхом, сделанный на укороченной платформе Калины 2000 года. Кстати, панель приборов тоже от Калины, дверная рама с наполнением от Alfa Romeo GTV, в головной оптике использованы элементы от фар Volkswagen Golf. Под капотом у родстера двухлитровый двигатель мощностью 105 лошадей, обеспечивающий разгон до сотни за девять секунд и максимальную скорость 220 км/ч.

К сожалению, спрос на эту модель был очень низким, поэтому в производство она не пошла.

ВАЗ-1004Т (ЛАДА Гольф)

Из названия понятно, что это гольф-кар, но не очень понятно, что он электрический, четырехместный и с крышей. Создан для сами знаете чего. Впервые он был представлен на Московском автосалоне в 2001 году. Было несколько модификаций в единичных экземплярах.

ЛАДА Рикша

Еще один гольф-кар (как написано на табличке - в стиле "хай-тек"), сделанный на базе предыдущего в 2002 году. Честно говоря, из хай-тека я вижу здесь только модные фары, и стеклоочиститель. Все остальные характеристики аналогичны предшественнику. И да, это единственный экземпляр.

В итоге быть…

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Продолжаем прогулку по музею АвтоВАЗ.