Продолжаем экскурсию по музею АвтоВАЗ в Тольятти

Сегодняшняя часть посвящена спортивным автомобилям Волжского завода. А так как в музее их не очень много, пост будет очень коротким.

Лада Нива Т3 (LADA Niva Sport)

В ралли-рейдах, таких как Париж - Дакар, "Нива" начала участвовать в 1980 году. Для этого использовались специальные гоночные версии автомобилей, созданные путем глубокой доработки стандартных автомобилей - т.е от такой "Нивы" оставалось совсем немного.

Музейный экземпляр создан в 1993 году и оснащен стандартным нивовским двигателем ВАЗ-21213, но увеличенным до 135 лошадей. Этот автомобиль участвовал в 1995 году в супермарафоне Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин, маршрут которого был занесен в Книгу рекордов Гиннеса по сложности, где занял второе место. Автомобиль также участвовал в ралли Атлас, Марокко, Сардиния, Париж - Дакар. Общий пробег 200 000 км.

LADA Samara T3 (ЛАДА Самара Спорт)

Автомобиль был изготовлен в 1990 году с той же целью, что и предыдущий - для участия в различных ралли. От оригинальной "зубилки" остались только фары - кузов из сверхлегких композитов, дорожный просвет увеличен до 30 см спереди и до 33 сзади, полный привод от Порше, коробка передач от них же, двигатель Порше мощностью 300 лошадей, причем размещенный не под капотом, а в задней части автомобиля, подвеска, используемая в шасси истребителя, и многое другое интересное и необычное.

Автомобиль участвовал в ралли Париж - Дакар, Тунис, Ралли Фараонов, Париж - Венеция - Самарканд - Москва. А в упомянутом выше супермарафоне Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин машина заняла первое место.

ЛАДА РЕЙД

Макет спортивного внедорожника, предназначенного для участия в ралли Париж-Дакар, был создан в 2006 году и тогда же был представлен публике на 7-м Московском международном автосалоне. Считалось, что автомобиль будет оснащаться 3,8-литровым 6-цилиндровым 24-клапанным двигателем Porsche и 6-ступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. Также планировалось, что на LADA RAID должно разместиться все необходимое для длительного марафона — топливный бак на 500 литров, три запаски, комплект запчастей и так далее

В 2007 году две машины должны были пройти испытания на различных российских соревнованиях по ралли-рейдам, а в 2008 году планировалось, что LADA RAID выйдет на трассу Париж-Дакар.

Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.

Но вместо этого все пошло по старому доброму сценарию — программу свернули.

LADA революция III

Концепт этого гоночного родстера был представлен на Парижском автосалоне в 2008 году, а уже в следующем году на международной ярмарке во Франкфурте был выставлен дорожный макет LADA Revolution III, после чего на автомобиле был проведен цикл дорожных испытаний. Гоночная трасса Нюрбургринг».

Автомобиль имеет полный привод, оснащен двухлитровым турбомотором от Renault, выдающим 245 лошадей, а также 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Все это позволяет развивать максимальную скорость в 250 км/ч, и разгоняться до сотни за 5,9 секунды.

Как и в случае с предыдущей машиной, дальше компоновки дело не пошло. Жаль. При гуманном ценнике, кажется, такой родстер был бы популярен.

ЛАДА Гранта WTCC

Первая версия этого автомобиля была создана в 2012 году для участия в автомобильном чемпионате мира. От оригинальной «Гранты» тоже мало что осталось. В 2014 году автомобиль был модернизирован более мощным двигателем мощностью 380 лошадиных сил, после чего этот спорткар занял второе место на 8 этапе WTCC 2014 в Аргентине и первые места на 9 и 12 этапах в Китае.

Кстати, ходят слухи, что на базе спортивной «Гранты» сделали новый родстер «LADA Revolution IV», который будет собираться на заказ и продаваться по цене от двух лямов рублей.

ЛАДА Веста 1.6Т

В 2015 году спорт «Гранте» сменил спорт «Веста». Однако в музее представлена ​​версия не для WTCC, а для Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), т.е менее мощная. Двигатель родной вестовский, но с установленной турбиной, позволяющей снять 255 лошадей. Остальные вмешательства в первоначальный дизайн не так важны, как в других спорткарах ВАЗ.

Продолжение следует…

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Продолжаем экскурсию по музею АвтоВАЗ в Тольятти.