Продолжаем экскурсию по музею "АвтоВАЗ"

Давайте двигаться дальше. А в этом разделе почти все автомобили родом из текущего тысячелетия.

ВАЗ-2123 «Нива»

Думаю, что многие, глядя на картинку, решили, что это Шнива (народное название Chevrolet Niva). Но нет, это оригинальный автомобиль ВАЗ, он же Нива 2 и Новая Нива. Это позже к нему прикрепили именной жетон в виде бантика и назвали Шнивой.

Разработка этого автомобиля началась в середине 1980-х годов для замены старой «Нивы» (хотя, как всем известно, полноценный внедорожник этот внедорожник заменить не мог, поэтому старая добрая «Нива» выпускается до сих пор). Но так как разработка шла очень спокойно, когда был готов предсерийный образец автомобиля, Советский Союз распался, начался кризис, и у завода не было средств и возможностей для запуска этого автомобиля в крупносерийное производство. Так машина выпускалась малыми партиями на ОПП (опытное производство) для АВТОВАЗа с 1998 по 2002 (годы 2000-2002 указаны на табличке в музее, так что не знаю кому верить - музею или Википедии) . Всего было выпущено 869 автомобилей.

ВАЗ-2323 «Нива»

Пикап разработан на базе предыдущего автомобиля. Не присоединился к сериалу.

ВАЗ-2723 «Нива»

И еще одна модификация «Новой Нивы», не пошедшая в серию — фургон.

ВАЗ-1817 (ЛАДА Эллада)

Первый российский серийный электромобиль. Ну а в качестве серийного автомобиля всего было выпущено сто машин, большая часть которых была продана тольяттинским, самарским и ставропольским таксопаркам. Но забавно, одну из машин купил король Иордании.

Как легко заметить, автомобиль создан на базе Калины. Официально заявленный пробег на полностью заряженных батареях — 150 км (на табличке в музее написано 300 км). Но испытания показали, что в жаркую погоду на некоторых типах резины машина может проехать 207 километров. А зимой с включенным подогревом и освещением машина не проедет дальше 45 км.

Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.

Тем не менее, машина очень экономична в эксплуатации – полная зарядка аккумулятора стоит около 50 рублей, что чуть больше цены литра 95-го бензина.

ЛАДА Веста

Ну и, наконец, одно из последних достижений отечественного автомобилестроения – Веста, пришедшая на смену Приоре. Дизайн, как видите, вполне современный (снимите шильдик и поймете, что это за хрень машина), да и начинка тоже не отстает, например, от корейских идентичных близнецов Hyundai/Kia.

Веста выпускается с 25 сентября 2015 года и в прошлом году стала самой продаваемой машиной в России.

Точнее, на машине, которая находится в музее, Путин приехал на XII ежегодное собрание клуба «Валдай».

LADA Vesta СВ Кросс

Одна из модификаций Весты, представляющая собой легковой 5-местный вездеход. Выпуск стартовал в сентябре 2017 года.

ЛАДА РЕНТГЕ

И одна из последних моделей ВАЗ – компактный кроссовер XRAY. Для тех, кто хочет "джип" с видом "Весты". Да и начинка в целом одинаковая.

Производство этой модели началось в декабре 2015 года.

Экспедиция музея приняла участие в Арктической экспедиции с 14 марта по 1 апреля 2016 года, пройдя 6500 км по маршруту Тольятти – Сыктывкар – Нарьян-Мар – Киров – Казань – Тольятти.

И пару иномарок производства ВАЗ.

Рено Логан Л52

Прототип второго поколения Логана, выпускается на ВАЗе с 2014 года.

Участники церемонии сборки, в том числе президент АвтоВАЗа И. Комаров, расставили свои автографы на капоте.

Датсун он-ДО

В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, где предполагалось продавать относительно доступные автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР и России. Для российского рынка было решено сделать две машины на базе существующих моделей Lada. Одним из таких автомобилей стал седан Datsun on-DO, первый экземпляр которого увидел свет 14 июля 2014 года.

Как видите, капот этого автомобиля также был подписан участниками церемонии сборки, в том числе представителями Nissan».

А теперь вернемся в прошлое, которое, впрочем, дошло до наших дней.

ВАЗ-2121 «Нива» (LADA 4×4)

Единственный полноценный внедорожник Волжского автозавода.

Летом 1970 года председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Мол, горожане получили «копейку» и вскоре должны были получить «трешку», а селяне остались позади, так как обе вышеупомянутые модели на сельской местности могли только утонуть в грязи. Так что конструкторы принялись за работу и уже в апреле 1972 года был изготовлен первый прототип нового внедорожника.

Поскольку в конструкции «Нивы» использовались многие узлы и агрегаты «Жигулей», а салон вообще был от «шестерки», наладить серийный выпуск внедорожника не составило труда. Затем, после ряда испытаний, был подписан приказ о постановке ВАЗ-2121 на конвейер, и 5 апреля 1977 года с завода сошла первая «Нива». Выпускается, в различных модификациях, до сих пор.

К 40-летию «Нивы» была выпущена ограниченная партия из 438 внедорожников.

Редкий цвет "терра", оригинальный салон, всякие навороты.

А это участник альпийской экспедиции в Гималаи.

16 сентября 1999 года машина своим ходом поднялась на высоту 5726 метров над уровнем моря.

И первый колесный транспорт в Антарктиде.

Эта «Нива» работала в экстремальных условиях Антарктиды на российской станции «Беллинсгаузен» с 1990 по 2001 год. Машина перевозила грузы, буксировала маломерные суда и снабжала Беллинсгаузен другими станциями. Общий пробег составил более 10 000 км.

Продолжение следует…

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Продолжаем экскурсию по музею "АвтоВАЗ".