Об этой разработке мне рассказал один из создателей «Кроссика» Александр Буланов

Об этой разработке мне рассказал Александр Буланов, один из создателей Crossik. В его жизни было три составляющие: он сам был чемпионом России по мотокроссу, работал в конструкторском отделе Ирбитского мотоциклетного завода и был отцом. Ну кто еще будет заниматься разработкой спорткара для юниоров?!

Проблема…

У молодых гонщиков не было проблем с обучением. Для них это была и есть совершенно отдельная дисциплина – картинг. А как же сыновья мотоциклистов!? Конечно, в СССР создавались мотоциклы для юниоров, например «Спидвей-125-Юниор».

Таких мотоциклов «Спидвей-125-Юниор» было выпущено не более двухсот.

Но это было скорее исключение из правил, когда было построено очень ограниченное количество мотоциклов. Кроме того, в нашей истории нужна была машина не для спидвея, а для лыжных гонок, да еще и с коляской!

Решение проблемы.

И тут начались отцы! Инициатором разработки выступил сотрудник ИМЗ Михаил Тюленев. К работе подключились Игорь Давыдов и Александр Буланов. У всех троих были сыновья - подростки, для которых и был сделан мотоцикл. Отцы работали по выходным и по вечерам, а сыновья помогали в свободное от занятий время, чем могли.

Александр Буланов подписывает для нас книгу об истории отечественных мотоциклов.

Первый опытный мотоцикл был оснащен отечественным двигателем ЗДК-50-21, но пятидесяти кубометров и 3,5 лошадиных сил было недостаточно. Это мотоцикл с коляской, а значит, такое устройство должны были тянуть два спортсмена.

Мотоцикл «Кроссик» сразу стал раритетом.

Конец 90-х годов 20 века.

Обратите внимание: В конце 70-х годов Горьковский автомобильный завод наконец-то начал двигаться в правильном направлении и приступил к разработке одного из первых в стране среднетоннажных грузовиков с дизельным.

Прототип, разумеется, не рассматривался для запуска даже в мелкосерийное производство. Что такое спорт. Крупные компании разорялись и закрывались. Как мы знаем сегодня, Ирбитский мотоциклетный завод сейчас является единственным производителем мотоциклов в России, но в основном не для России. И на тот момент создатели Crosssik могли лишь смутно догадываться о своем будущем и будущем своего бизнеса. Однако они стремились закончить начатое. Они создали несколько младших мотоциклов с коляской, а самой удачной стала версия с японским двигателем Suzuki объемом 80 кубических сантиметров и мощностью 20 лошадиных сил! Против 3,5 лошадей у ​​первой версии мотоцикла. Разница ощутима даже на бумаге…

Единственный сохранившийся экземпляр.

Где теперь можно увидеть «Кроссик»?

Именно последняя версия сохранилась до наших дней. Сегодня уникальный мотоцикл в очень хороших руках. В руках директора Ирбитского государственного музея мотоциклов Александра Буланова, одного из создателей «Кроссика».

Музей регулярно вывозит хранящиеся в фонде мотоциклы на выставки в Екатеринбург, Казань... На фестивалях и выставках всегда можно увидеть раритетные, иногда в единственном экземпляре мотоциклы, которые можно…

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Об этой разработке мне рассказал один из создателей «Кроссика» Александр Буланов.