Об этой разработке мне рассказал Александр Буланов, один из создателей Crossik. В его жизни было три составляющие: он сам был чемпионом России по мотокроссу, работал в конструкторском отделе Ирбитского мотоциклетного завода и был отцом. Ну кто еще будет заниматься разработкой спорткара для юниоров?!
Проблема…
У молодых гонщиков не было проблем с обучением. Для них это была и есть совершенно отдельная дисциплина – картинг. А как же сыновья мотоциклистов!? Конечно, в СССР создавались мотоциклы для юниоров, например «Спидвей-125-Юниор».
Но это было скорее исключение из правил, когда было построено очень ограниченное количество мотоциклов. Кроме того, в нашей истории нужна была машина не для спидвея, а для лыжных гонок, да еще и с коляской!
Решение проблемы.
И тут начались отцы! Инициатором разработки выступил сотрудник ИМЗ Михаил Тюленев. К работе подключились Игорь Давыдов и Александр Буланов. У всех троих были сыновья - подростки, для которых и был сделан мотоцикл. Отцы работали по выходным и по вечерам, а сыновья помогали в свободное от занятий время, чем могли.
Первый опытный мотоцикл был оснащен отечественным двигателем ЗДК-50-21, но пятидесяти кубометров и 3,5 лошадиных сил было недостаточно. Это мотоцикл с коляской, а значит, такое устройство должны были тянуть два спортсмена.
Мотоцикл «Кроссик» сразу стал раритетом.
Конец 90-х годов 20 века.
Прототип, разумеется, не рассматривался для запуска даже в мелкосерийное производство. Что такое спорт. Крупные компании разорялись и закрывались. Как мы знаем сегодня, Ирбитский мотоциклетный завод сейчас является единственным производителем мотоциклов в России, но в основном не для России. И на тот момент создатели Crosssik могли лишь смутно догадываться о своем будущем и будущем своего бизнеса. Однако они стремились закончить начатое. Они создали несколько младших мотоциклов с коляской, а самой удачной стала версия с японским двигателем Suzuki объемом 80 кубических сантиметров и мощностью 20 лошадиных сил! Против 3,5 лошадей у первой версии мотоцикла. Разница ощутима даже на бумаге…Где теперь можно увидеть «Кроссик»?
Именно последняя версия сохранилась до наших дней. Сегодня уникальный мотоцикл в очень хороших руках. В руках директора Ирбитского государственного музея мотоциклов Александра Буланова, одного из создателей «Кроссика».
Музей регулярно вывозит хранящиеся в фонде мотоциклы на выставки в Екатеринбург, Казань... На фестивалях и выставках всегда можно увидеть раритетные, иногда в единственном экземпляре мотоциклы, которые можно…
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Об этой разработке мне рассказал один из создателей «Кроссика» Александр Буланов.