Греть двигатель надо

Спорят на эту тему и, наверное, будут продолжать спорить, пока мы все не пересядем на электромобили. А пока мы ездим на машинах с ДВС, автомобилисты все равно разделятся на тех, кто долго и усердно прогревает двигатель зимой, и тех, кто ограничивается несколькими минутами.

Ну и про долгий разогрев. Все зависит от температуры воздуха зимой, скажете вы. Естественный! Я бы сказал. На севере например вообще машины опять не выключаются, да и там зимняя резина мерзнет от диких минусов! Сколько городов России могут «похвастаться» такими же низкими температурами?

Где большую часть зимы морозы очень сильные, постоянные, и машине необходимы длительные прогревы. А владельцы просто привыкают к большому расходу топлива, масла и некоторых других расходников. И в таких условиях спорить о необходимости прогрева двигателя, думаю, никому не приходит в голову.

Но поговорим о температурах от -5 до -20 градусов. Да, это довольно большой пробег, но с одним условием: берем машину с исправными основными системами и устройствами, а также с живым аккумулятором. То есть когда даже в -20 двигатель заводится без проблем. Пусть чуть дольше и неохотнее, чем в -10, но все равно заводится.

Зачем "нагревать" его 20-30 минут? В интернете или со слов тех, кто видит в этом смысл, есть много ответов. Я не буду перепечатывать все эти объяснения. Так же, как я бы не назвал себя специалистом, опытным автослесарем, дворником и так далее. Я знаю, что многие подумают и напишут в комментариях. Да, я женщина. Я априори в машинах не разбираюсь ;) Захотелось борща на кухне, а детей да-да.
Но я люблю автомобили с немного неадекватной любовью и всегда интересовался ими чуть больше, чем среднестатистическая женщина. И не только в теории!

за 15 лет я ездил на самых разных машинах, но в самых разных условиях. И благодаря моему интересу и трепетному отношению к ним я научился хорошо понимать и чувствовать автомобили, как бы странно это не звучало.

А что касается прогрева двигателя, то у меня одно мнение: прогревайте ровно столько, сколько нужно машине. А в машине всегда можно увидеть и услышать, когда двигатель "уже готов": он начинает работать тише, скорость падает, стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начинает ползти вверх (или появляются отрывы, если датчик электронный, а не механический). Еще удобнее в этом плане на современных машинах, имеющих специальный индикатор:

Фото: https://images.app.goo.gl/TvtBJE5fxX4gEjmR9

При запуске (в холодную погоду или после длительной стоянки) загорается этот индикатор. Когда он исчезнет, ​​тогда вы сможете начать движение.

Вот и все. Зачем пытаться оправдать долгий прогрев чем-то еще?

Производители вообще не рекомендуют прогревать современные автомобили, объясняя это вредом для окружающей среды и говоря, что современные двигатели внутреннего сгорания в принципе не нуждаются в прогреве. А производители, может, и не были в Сибири или Якутии, но не думали, что их машины будут ездить в таких условиях :)

Но все эти датчики, системы и механизмы, напрямую связанные между собой, врать не способны. Чтобы это понять, достаточно вспомнить и сравнить время выхода двигателя в состояние готовности при +15 и -15. Если производители как-то запутались (есть мнение, что они специально рекомендуют не прогревать двигатель, чтобы мы могли чаще ремонтировать автомобили :D), то почему летом скорость начинает снижаться через минуту-две, а в зимой это занимает в два раза больше времени? Очевидно, что разница заключается в температуре воздуха, а значит, и в температуре «холодных» механизмов, масла и охлаждающей жидкости. Так как при минусовой температуре нужно больше времени для выхода на рабочий режим.

С дизелем дела обстоят гораздо интереснее. Стоя, машина с таким двигателем вообще не будет греться, как того хотят некоторые автовладельцы. Особенно зимой. Обороты не упадут на холостых, двигатель не будет "урчать" тише. Такие двигатели «прогреваются» только во время движения.

Если подумать, то получается, что многие автолюбители долго прогревают двигатель, используют автозапуск исключительно ради комфорта: сидя в теплом салоне.

Но не так ;)

Я давно усвоил, что двигатель, трансмиссия и автомобиль в целом не нуждаются в длительном прогреве. Вместо того, чтобы полчаса сидеть в салоне и ждать, пока «двигатель прогреется», лучше усвоить самый важный момент. Не ездите на высоких скоростях сразу после начала движения! Всегда езжу максимум на 2500 об/мин на каждой передаче, особенно внимательно слежу за тахометром или звуком от двигателя в сильные минусы. А когда я снова останавливаюсь на светофоре или на перекрестке, и вижу, что обороты холостого хода уже в пределах нормы - вот тогда я могу себе позволить активнее нажимать на педаль газа во время движения ;)

О том, как важна спокойная езда на "холодной" машине, тоже много написано, так что писать об этом не буду. Как и то, что длительные прогревы были у карбюраторных двигателей, которые приходилось прогревать до рабочего состояния (из-за их конструктивных особенностей). Перемещение непрогретого карбюраторного двигателя было неудобно и совсем не помогало самому двигателю. В современных двигателях внутреннего сгорания топливно-воздушная смесь управляется блоком управления двигателем. И долгие разминки здесь вовсе не нужны.

Краткий итог:

  • Продолжительность обогрева зависит от температуры на улице. Чем холоднее - тем дольше прогреваю машину. В теплое время года всего пару минут, в холодное – от 5 минут. Я всегда смотрю и слушаю, как ведет себя машина, езжу, когда она "готова».
  • Зимой, если машину занесло снегом, я открываю дверь, беру щетку, завожу двигатель, и он работает, пока я мою машину.
  • Я часто использую автозапуск. Просто потому, что это удобно. Пришел, сел и сразу ушел. Но я нажимаю кнопку на пульте уже когда выхожу из квартиры, а не когда сажусь делать макияж ;)
  • С сильными минусами, автозапуском не пользуюсь. Я предпочитаю сам поворачивать ключ, выжимать сцепление и слушать запуск двигателя. Чтобы не класть аккумулятор на мороз, облегчить запуск нажатием на сцепление.
  • Даже если я тороплюсь, то никогда не езжу на больших скоростях первые несколько километров, чтобы не подвергать лишней нагрузке механизмы охлаждения, и не только.

Прогревать двигатель долго не нужно, но прогреть все же необходимо! Мне кажется, именно в этом и заключается камень преткновения. Часто люди просто не понимают и не слышат друг друга.

Как вы думаете, товарищи автомобилисты? Давайте обсудим? ;)

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Греть двигатель надо.