Я перепутал педали и поехал вниз по склону. Вместо тормоза он нажал на акселератор и въехал в машину. Вопреки расхожему мнению, педали путают не только девушки ;) Я своими глазами видел и читал в новостных сводках такие истории как о женщинах, так и о мужчинах.
«Но кто позволяет этим людям водить машину?»
"Права купил, а проезд не купил)»
"Как они вообще ездят" и так далее.
Я, как инструктор с большим стажем, хочу поделиться своими мыслями на эту тему ↙︎
Я видел такие случаи, это происходило и в моем присутствии, и когда я находился буквально в метре от машины, которая мчалась, когда собиралась остановиться. Я спросил у студентов, как они это допустили, мы вместе попытались выяснить причины. Собираем все вместе, скажу я вам!
Волнение + неопытность, маленький стаж вождения
Они волнуются при первых поездках в город, попадают на сложные перекрестки, в сложные ситуации на дороге, на экзаменах в ГИБДД, даже на внутренних экзаменах.
Некоторые школьники так психуют, что делают невообразимые вещи: путают педали, бросают педали и руль, едут на красный свет, пытаются свернуть на дорогу с односторонним движением, паркуются на пешеходных переходах и т д. И вы мне не поверите, но почти все, кто этим занимается - впоследствии становятся очень адекватными водителями! Если человек в здравом уме, и, смешав педали один раз, сделает необходимые выводы, поработает над ошибками и больше никогда не совершит такой ошибки!
Каждый справляется с тревогой по-разному. Да, у каждого свои пределы. Кто-то в момент стресса впадет в ступор, замрет и не будет знать, что делать, а другой разразится истерическим смехом или сделает глупость.
Помните образы в кино, когда навстречу женщине мчится оставленный без присмотра грузовик, а она стоит, глядя ему «в лоб» и выпучив глаза? Обычно ее спасает главный герой, который спешит на помощь, например, не особо задумываясь о своей жизни. Вот два классических примера поведения в критической ситуации: оцепенение и действие.
Так бывает, например, в дороге, когда возникла аварийная ситуация. Один водитель схватится за руль и нажмет на первую попавшуюся педаль, а другой будет активно рулить, крутить педали и потом даже не вспомнит, как и что он сделал, чтобы избежать аварии.
К сожалению, иногда, пока не попадешь в подобную ситуацию, не знаешь, к какой категории относишься. Единственный выход: заниматься спортом. Создавайте себе экстремальные ситуации (в специальном, безопасном месте: автодроме/сайте) и научитесь из них выходить. Так что в случае реальной опасности руки и ноги все сделают сами.
Неправильная постановка ног(ноги) на педалях
Возможно, опытные водители этого уже не замечают, потому что со временем ноги сами поднимаются под нужным углом, с нужным наклоном, так что нажатие на педали и смена педалей не вызывает дискомфорта.
А если разобраться досконально, то есть рекомендации профессионалов и специалистов о том, как должны и не должны стоять ноги для безопасного вождения и комфорта при вращении педалей:
Очень важно в первой паре, когда вы только начинаете кататься, контролировать свои ноги, постоянно думая о том, как они стоят.
Особенно правая нога. Левый, если надо поработать сцеплением, должен просто нажимать/отпускать педаль, а в промежутках упираться в «подножку».
Крайне важно научить правую ногу стоять ровно так, чтобы она находилась напротив тормоза, а не акселератора. Приходится нажимать на газ - поворачиваем носок и тянемся к правой педали, а пятка остается на месте.
Если нога всегда находится с противоположной стороны от тормоза, то в экстремальной ситуации или когда водитель уснул/сильно расслабился/заболел, он будет нажимать на педаль тормоза, а не на акселератор!
Новички держат правую ногу небрежно, как и должны. Из-за отсутствия опыта, не понимания своего автомобиля, не ощущения его на 100%. Нога хаотично перемещается между тормозом и акселератором, и водитель не может понять, какая педаль находится под ногой. Звучит странно, правда?
Но это так. Вы должны научиться всему, даже нажимая на правильные педали ;)
Отсутствие мышечной памяти, автоматизма при нажатии на педали
Этот пункт аналогичен предыдущему. Там, где нет четкого понимания, как держать ногу на педалях, не будет и автоматизма с этими жимами.
Если вы давно за рулем, но побывали в самых разных ситуациях на дорогах, то с закрытыми глазами, отвлекаясь на другие действия или мысли, вы все равно будете в определенные моменты включать нужную передачу, нажимать правую педали с правильным усилием, а ноги держите так, чтобы они не уставали из-за, например, неудобного наклона на стопе.
Новые драйвера - нет. Многие люди вообще стараются смотреть на свои ноги во время движения...
"На ощупь" непонятно какая педаль под ногой. И прежде чем разгоняться или останавливаться, нужно сначала подумать, где сейчас находится ваша нога и куда ей нужно переместиться, чтобы нажать на нужную педаль.
Теперь сложите все 3 точки вместе.
Представьте: ученик автошколы, кандидат в водители на экзамен ГИБДД или даже человек, который водит машину пару недель.
Это своего рода ситуация, которая требует от водителя принятия быстрых и решительных мер, чтобы предотвратить, например, аварию. Или когда пытаешься въехать/выехать с переполненной парковки возле супермаркета, едет плохо и медленно, но со всех сторон уже все сигналят, торопятся.
Что у нас есть? У нас нарастает тревога из-за стресса, правая нога, которой непонятно, какая это педаль (со слов водителя) и непонятно, куда двигать ногу, чтобы нажимать правильную педаль. Так прижимается первый подошедший, вернее, опускается только правая нога. А если она стояла между тормозом и газом или ближе к газу, то чаще всего нажимается именно газ…
Мой личный вывод таков: Если человек один раз перепутал педали, это не приговор. Мы должны хорошо подумать о том, как это может произойти. Старайтесь чаще выходить на улицу, больше тренироваться как в городе, так и на автодроме/глубинке. Ну и самое главное научиться держать ноги на педалях и сосредотачиваться на них. Не смотрите на педали во время движения, а мысленно укажите, на какой педали находится ваша нога в данный момент и на какую педаль вам нужно поставить ногу в следующий момент. Практикуйтесь, практикуйтесь, развивайте мышечную память, мысленно настраивайте свои действия — эти советы применимы практически к любому навыку, который вам нужно освоить!
Плохо, когда человек несколько раз перепутал педали и ничего с этим делать не собирается. Это уже сложный вопрос. Но если кастрюля хорошо закипает, не все еще потеряно! :)
Вы хоть раз в жизни путали педали? Вы сочувствуете тем, у кого такое было, или вам нужно водить их по шее за рулем? ;)
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: + правильная постановка ног на педалях.