Нередко пострадавшая сторона, нарушившая правила дорожного движения, подает иск о возмещении ущерба от ДТП. При этом водитель ссылается на то, что у него было право на выполнение маневра. Стоит отметить, что в действующем законодательстве такой трактовки нет. Должно ли преимущество отдаваться нарушителю, завершающему маневр?
Параграф 6 Дорожного кодекса гласит, что водитель может продолжать движение на желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, если невозможно остановиться без экстренного торможения.
Конечно, те, кто едет с противоположного направления по зеленой полосе, должны пропустить этого водителя. Об этом четко сказано в разделе 13.8 Кодекса дорожного движения.
Раздел 14.3 Правил дорожного движения гласит, что водитель транспортного средства обязан пропустить пешехода, который не полностью перешел проезжую часть при смене сигнала светофора.
Что заставляет автомобилистов полагаться на преимущество при повороте налево, смене полосы движения или парковке?
Следует понимать, что правило "дай закончить маневр" относится скорее к неписаным правилам поведения водителей на наших дорогах.
Обратите внимание: 100% Безопасности.
В случае аварии виновным будет считаться водитель, нарушивший правила дорожного движения.Водители транспортных средств обязаны пропускать транспортные средства, следующие в направлении перекрестка и проезжающие через него, и не создавать помех другим участникам дорожного движения.
Это требование относится к:
- Развороты;
- выходящих из прилегающих территорий;
- переключение на соседнюю полосу;
- обгон;
- реверсирование;
- отъезжая от бордюра.
Водитель не должен начинать маневр, не убедившись в его безопасности. В случае инцидента не имеет значения, завершил ли он свой маневр или только начал его.
Другие водители могут выполнять маневр в соответствии с Общим положением 1.5 Дорожного кодекса. Этот пункт указывает на необходимость избегать создания опасных ситуаций и нанесения ущерба.
Если водитель утверждает, что ему не разрешили выполнить маневр, он изначально нарушил Кодекс дорожного движения, не убедившись в безопасности своих действий.
При движении по своей полосе без изменения направления водитель не обязан пропускать тех, кто намерен остановиться, сменить полосу движения или развернуться. Он может сделать это только по собственному желанию. Не следует начинать маневр в надежде, что все остальные отнесутся к нему с пониманием.
Как часто вы позволяете себе пропускать на дороге тех, кто хочет "завершить маневр"? Пишите в комментариях!
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Если водитель заявляет о том, что ему не позволили закончить манёвр, он изначально нарушил ПДД, не убедился в безопасности своих действий.