Как российские изобретатели делают экстрим доступным для людей с ограничениями по здоровью.
Александр Осинин, Андрей Пурей и Сергей Юрчак из Архангельска разрабатывают технику для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Благодаря изобретениям клуба «Машина 29» люди могут не просто передвигаться, но и преодолевать огромные расстояния по кочкам и ухабам, пробираться в самые труднодоступные места и даже забираться в горы.
Как все начиналось
Более семи лет назад три любителя техники — Александр Осинин, Андрей Пурей и Сергей Юрчак — решили создать технику, которая сделает жизнь людей более комфортной.
Взяли в аренду бокс и, чтобы оплачивать аренду, разработали и производим небольшими партиями мини-вездеходы и мотобуксировщики «Друг», который можно использовать при поездке на рыбалку.
Ширина гусеницы составляет 500 миллиметров, а мощность двигателя — 15 лошадиных сил. Кроме того, у нее увеличенное багажное отделение. Стоит такой аппарат 87 600 рублей.
Испытатель «Марса»
Разработчики были уверены, что люди, возможности которых по здоровью ограничены, также должны путешествовать. И ни в чем себе не отказывать, если любят экстрим.
Александр Осинин:
«При создании мини-вездеходов возник вопрос: а есть ли вездеходы для людей с ОВЗ? Есть подобие вездеходов за границей, в основном это электроприводные инвалидные коляски с приводом на все колесики. Также есть и гусеничные, и опять же с электроприводом. Такие машины не годятся для настоящего путешествия. В настоящий момент для людей с ограниченными возможностями недоступно такое направление туризма, как туры на природе на мини-вездеходах, таких как квадроциклы или снегоходы».
Тогда разработчики стали думать в этом направлении. И целью было обеспечить людям с ограниченными возможностями даже экстремальные путешествия.
Александр Осинин:
«И было решение для создания такой машины, чтобы человек с ОВЗ мог двигаться в колонне квадроциклов, не создавал проблем, не отставал и не буксовал. И эта машина в случае отсутствия клиента, для которого она и была создана, не простаивала, и ей мог управлять каждый человек. Сел за чертежи, расчеты, после навалились на изготовление в материале. Были сложности: в основном это управление джойстиками, так как подобные машины не изготавливались под такое управление. Так на свет появился вездеход “Марс”».
Сами чертежи у создателя заняли около полугода, а реализация в том виде, в котором он существует сейчас, — еще полтора.
У вездехода «Марс» может быть восемь колес или четыре гусеницы. У него полный привод, а управление осуществляется специальными джойстиками. Кроме того, он оборудован специальным спускаемым креслом-ковшом анатомической формы.
Когда аппарат был готов, создатели обратились через социальные сети к жителям Архангельска с одним вопросом: есть ли желающие протестировать новый аппарат. В качестве тестировщиков свои услуги предложило множество людей.
Первым, кто протестировал аппарат на себе, оказался молодой человек по имени Денис. У него нервно-мышечное заболевание, которое называется миопатия. А девушка по имени Есения, которая следующей проверяла технику, буквально за пару минут освоила «Марс». После этого вездеход проверяли люди с ДЦП. Как оказалось, те, кто научился ездить на велосипеде, может освоить и такую технику.
Маленький «Помощник»
«Марс» стоит довольно дорого, около 1 миллиона рублей, а сам по себе он громоздкий — появляются вопросы, где хранить подобную технику. Тогда разработчики взялись за ее адаптированную версию. И появился мини-вездеход «Помощник».
Весила первая версия 120 килограммов и развивала скорость до 20 километров в час. Она передвигается на 92-м бензине. Машину можно даже сбросить с вертолета на парашюте. «Помощник» можно задействовать и при тушении лесных пожаров.
Позже появилась вторая версия «Помощника», модифицированная для лиц с ограниченными возможностями по здоровью. По размерам устройство оказалось немного больше инвалидной коляски. Вторая версия «Помощника» может преодолеть подъем в 20º и боковой уклон в 15º.
Тесты на Камчатке
В мае 2021 года к разработчикам обратились представители петербургской фирмы Globe4all, специализирующейся на организации туров для людей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо было сделать устройство, при помощи которого люди с проблемами опорно-двигательного аппарата смогут покорять вершины, вулканы и гейзеры.
Внешне моноколесо напоминает носилки, в центре которых находится кресло, а внизу этого кресла вмонтировано моноколесо. То есть два человека могут везти с собой третьего, у кого ограничены возможности здоровья.
Александр Осинин:
«Первый тест этого устройства Globe4all организовало на Камчатке, там оно получило свое название: “Копье”, которое ему присвоил местный шаман. С помощью “Копья” люди с ОВЗ смогли побывать на Мутновском вулкане, прошлись вдоль каньона Опасный и по другим маршрутам».
Подобное моноколесо есть во Франции, только оно весит на 6 килограмм больше. И стоит в четыре раза дороже. Доставки техники возможны по всей России.
Автор Арина Демидова
Еще больше интересных историй читайте на нашем сайте https://perspectum.info/
#экстрим #экстремальный спорт #экстремальный туризм #экстремальное вождение #экстремальный отдых #люди с ограниченными возможностями #вездеход #гусеничный вездеход #путешествие на машине
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Неограниченный экстрим.