«Красота спасёт мир. Но это не точно!»
Отличительная особенность современных моделей автомобилей – это красивый дизайн и более высокая в среднем безопасность. Однако в погоне за данными качествами производителям пришлось расстаться с таким параметром, как обзорность.
Почему она стала хуже?
Адекватные автопроизводители стремятся повысить пассивную безопасность своего детища. Самые очевидные способы – утолщение металла, создание рёбер жёсткости, планирование зон сминания. Как следствие, стойки лобового стекла автомобилей 2000-ых и более поздних годов в среднем шире и толще аналогичных моделей, спроектированных в 80-ые и 90-ые годы. Помимо безопасности их утолщение сделано в угоду размещения подушек безопасности и создания приятного интерьера.
Что касается задней части автомобилей, очень часто мы видим взлетающую боковую линию, заужение задних стёкол и утолщение задних кузовных панелей. Не все производители идут на это, однако общую тенденцию можно проследить по модели Toyota RAV4, например.
Всё это делается в угоду дизайну. Объективно, автомобиль так выглядит лучше и современнее. Однако обзорность стала гораздо хуже.
Следующий дизайнерский изыск предоставила публике компания BMW. Модель X6 принесла в мир новый тип кузова – купе-кроссовер. Выглядит шикарно! Но задом ехать не легче, чем на танке. Благо есть всякие помощники, типа камеры заднего вида и парктроников.
Надежды на электронику
Камеры стали настолько обыденным явлением, что считается, будто глаза не особо и нужны. Обвешаем автомобиль камерами кругового обзора, выведем всё это на экран, и пусть водитель смотрит туда. Зачем ощущать габариты автомобиля? Зачем смотреть по сторонам? Смотри в экран! Там всё есть. Возможно, это правильное решение, но если задуматься, выглядит как хоть какой-то выход из ситуации. Такой выход так понравился дизайнерам, что они вообще забыли про важность обзорности. Умные люди даже систему контроля слепых зон придумали. Зачем она нужна, если у автомобиля нет слепых зон? И такие автомобили есть! Да, не поверите, но не у всех автомобилей в слепой зоне можно спрятать грузовик или даже корабль. В лучшем случае туда попадёт мотоцикл, а всё остальное будет хоть как-то видно в зеркала и заднее окно. Но всё больше легковые автомобили и кроссоверы стараются подражать фургонам в плане обзорности. И такая тенденция немного настораживает.
Будущее пугает
Что будет дальше? Ограничение обзора вперёд? А может, вообще нечего водителю на улицу смотреть? Пусть лучше смотрит в 100 мелких экранчиков. Хотя итог понятен уже сейчас. Автомобиль как средство получения эмоций от вождения должен умереть. Водителя быть не должно в принципе. Вы просто будете садиться в капсулу, типа мини-автобуса, которая будет ехать сама в нужную вам точку. В лучшем случае вам позволят смотреть в окно. Но скорее всего вы будете «залипать» в какой-нибудь экран, поглощая инфошум. Такого будущего мы хотим?
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?.