Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти

Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти

Велик и могуч был советский союз, и много хороших открытий и изобретений сделано за время его существования. Как, впрочем, и плохих. Сейчас речь пойдет об одном из самых успешных мотоциклов, выпущенных Киевским мотоциклетным заводом в 1967 году. Это была первая модель в истории Украины, которая получила брендовое имя «Днепр». Однако качественно продуманный, спроектированный мотоцикл, с дизайном, интересным даже на сегодняшний день, так и не пробился в широкую публику.

Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти

Пытаясь выбраться на высший уровень, инженеры киевского мотоциклетного завода искали способы новых конструкций, не свойственных для мотоциклов не только в СССР, но и во всем мире. И «Днепр-1» стал экспериментальной моделью, к сожалению, выпущенной в количестве лишь 12 штук. Сказать, что на заводе состоялся праздник, это не сказать ничего. Местные начальники оценили качество проделанной работы, и были готовы к дальнейшему производству, но те, кто повыше, отказались выделить финансовые средства на разработку этого проекта.

Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти

«Днепр-1» имел двигатель на 650 кубов, и обладал увеличенной мощностью в 32 лошадиные силы. И хоть внешний дизайн мотоцикла имел общие черты с польским SHL Gazela , или с немецким MZ Trophy , внутренняя конструкция данного мотоцикла, также известного как КМЗ МТ-8, значительно от них отличается. К примеру, у мотоцикла было целых три тормоза — передний, задний, и тормоз на коляске. Благодаря достаточной мощности мотора, «Днепр-1» даже с коляской, весившей 340 кг, спокойно разгонялся до 110 км/ч. Так что не удивительно, что ему требовалось столько тормозных систем.

Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти

Также в новинку стал способ оснащения мотоцикла самой главной деталью — двигателем. По информации, подтвержденной официально, КМЗ МТ-8 стал первым мотоциклом с верхнеклапанным оппозитным мотором. Кстати, это единственная разработка, утвержденная для дальнейшего применения с мотоциклами новых моделей. На сегодняшний день известно нахождение одного единственного экземпляра из тех 12-ти, и он находиться в частной коллекции. Состояние этого «Днепра-1» можно оценить, как идеальное, что, в общем, прекрасно видно на фотографиях.

Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти

Поддержите, чтобы в статьях было видео

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти.