Сегодня хочу продолжить тему самостоятельной диагностики автомобиля

Приветствую вас мои дорогие подписчики и читатели! Сегодня хочу продолжить тему самодиагностики автомобиля.

На этот раз под мой взгляд попал суетливый сенсор. А непривередлив он потому, что не переносит бензин с октановым числом ниже положенного и очень быстро выходит из строя в эксплуатации.

Особенно часто выходит из строя на отечественных автомобилях (которыми владею, и тоже есть такая проблема, но досталась от предыдущего хозяина, не ругайте😇)

Как вы можете понять из названия этого поста, я говорю о...

Лямбда-зонд (датчик кислорода)

Лямбда-зонд — один из самых важных датчиков в автомобиле. Необходимо определить количество кислорода в выхлопных газах, и передать полученные данные в «мозги» для корректировки топливной смеси.

Грубо говоря, он необходим для защиты окружающей среды, то есть помогает корректировать топливную смесь для достижения минимального количества вредных веществ, уходящих через выхлопную трубу в атмосферу.

Но как и все датчики, он может выйти из строя, что приведет к нестабильной работе двигателя + повышенный расход топлива из-за неправильной формулы смеси.

Если такая неисправность все-таки вас настигнет, после прочтения этой статьи вы уже будете готовы к самостоятельной диагностике кислородного датчика.

Диагностика датчика кислорода

Где он находится и как его снять, вы можете прочитать в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Визуальный осмотр

Первым делом необходимо визуально осмотреть датчик на предмет наличия на нем свинца или копоти. При наличии налета датчик, скорее всего, потребуется заменить на новый.

Если на вид он выглядит полностью и исправным, берем в руки мультиметр и переходим ко второму этапу диагностики.

Проверка мультиметром

Как правило, в большинстве автомобилей используются лямбда-зонды с четырехпроводной системой.

Два провода идут на нагрев датчика, 1 сигнальный провод и 1 земля".

Сначала проверьте напряжение в цепи нагревателя датчика

Это делается следующим образом:

1. Включить зажигание не отцепляя датчик 2. Вставляя в контакты нагревательных проводов острые щупы или иглы, смотрим напряжение. Должно быть около 12 вольт.

Если напряжение не нашли, по звонку определим, какой провод потерял контакт.

Обратите внимание: Мотоциклы m1nsk (Беларусь). Модельный ряд и цены на сегодня.

Один провод идет к аккумулятору через предохранитель, а другой к ЭБУ.

Если с нагревом все в порядке, переходим к следующей проверке, если нет, устраняем проблему и все равно продолжаем диагностику.

Проверьте опорное напряжение

Опорное напряжение проверяется по тому же принципу:

1. Включите зажигание2. Проверяем напряжение между сигнальной линией и землей. Показатель в рабочем состоянии будет примерно 0,45 вольта.

Если показатель больше 0,7 или меньше 0,2, проблема в одном из этих проводов.

И была последняя проверка.

Проверка нагревателя датчика

Теперь уже надо проверить сам датчик, а именно:

1. Отсоедините датчик 2. В режиме омметра проверьте сопротивление на нагревательных контактах. Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 10 Ом.

Если сопротивления нет, то сам датчик больше не подходит и подлежит замене.

Вывод

Как видите, самостоятельно проверить лямбда-зонд на работоспособность не так уж и сложно, сэкономив при этом деньги, которые вы бы отдали в автосервисе за процедуру, описанную в этой статье.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, подпишитесь на страницу ✔ и поставьте лайк! 👍

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Сегодня хочу продолжить тему самостоятельной диагностики автомобиля.