Mazda CX-9 – флагманская, самая большая и самая дорогая легковая модель в линейке японской марки. Японскую марку в сегменте больших семейных вседорожников она представляет с 2006 года, а десять лет спустя появилось второе поколение CX-9. В свое время первая Mazda CX-9 была у нас на тесте, а теперь нам выпала возможность испытать ее преемника.
Дизайн Mazda CX-9 получился динамичным и выразительным, хотя автомобиль все же смотрится сдержаннее, чем младшие братья. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Длинный капот, короткие свесы кузова и большие углы наклона стоек крыши придают профилю стремительности. У вседорожника раздутые передние крылья и высокая оконная линия. Бамперы, пороги и оконные рамки украшены хромом, серебристая накладка соединяет и оригинальные тоненькие фонари. Заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером.
Конечно, автомобиль немаленький – 5075 мм в длину и 1969 мм в ширину при колесной базе в 2930 мм. Масса при таких размерах относительно небольшая – 1960 кг: предшественник, например, был на центнер тяжелее. Примечательно, что в Украину модель поставляется только с 20-дюймовыми легкосплавными дисками.
Материалы отделки очень качественные и на голову выше, чем у модели первого поколения – Mazda CX-9 метит в премиум-сегмент. Дорогая кожа Nappa сочетается с деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевое рулевое колесо компактное и дополнено удобными наплывами на ободе. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном.
Компоновка приборной панели – такая же, как у младшей Mazda CX-30 (также ранее побывавшей у нас на тесте). Центральное место занимает дисплей спидометра и бортового компьютера, а по бокам – циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Данные проецируются и на лобовое стекло.
Новая Mazda CX-9 2021 года получила увеличенный 9,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню есть круглый джойстик и кнопки. Предусмотрены функции Apple CarPlay и Android Auto. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Традиционно для Mazda регулятор громкости расположен возле рычага трансмиссии. В салоне сразу восемь подстаканников, причем расположены они на всех рядах сидений. А вот перчаточный ящик относительно невелик.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья Mazda CX-9 оснащены электроприводом, причем у водителя есть память на настройки. Они мягкие и комфортабельные, а еще обладают очень хорошей боковой поддержкой. Также предусмотрены подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Пара подлокотников прячет небольшой бокс для мелкой поклажи с двумя USB-портами. Высокая посадка за рулем, тоненькие стойки крыши и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях – редкость среди авто подобного класса.
Внутреннее пространство огромное и на втором ряду нет недостатка в месте для ног или над головой.
Обратите внимание: Премьера Maserati MC20: яркий флагман марки.
Салон широкий, а потому троим взрослым сзади не тесно. В добавок, кресла оснащены горизонтальной регулировкой и подогревом, а еще на окнах предусмотрены выдвижные шторки. Третий ряд, конечно, больше подойдет детям, но и взрослые пассажиры небольшого роста там поместятся.Со всеми сиденьями на месте остается 230-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то его объем вырастет до 840 л, а если и второй – то получится 1848-литровый отсек. Под полом – запаска-докатка. Пятая дверь дополнена электроприводом.
Комплектация Mazda CX-9 в Украине очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, люк, мощная аудиосистема Bose, спутниковая навигация, парктроник, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, определения усталости воидтеля, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Большинство моделей в этом классе оснащены атмосферными V6, но в CX-9 под капотом – 2,5-литровая 231-сильная «четверка» с турбонаддувом. Ее преимущество – огромная тяга на малых и средних оборотах, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении щедрые 420 Н∙м крутящего момента. Этого более, чем достаточно, чтобы непринужденно совершить обгон на трассе. При этом характер у мотора бодрый – он отзывчивый и быстро раскручивается, да и турбопаузы нет. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Звук двигателя приятный и негромкий. Правда, нужно быть готовым, что при активной езде расход топлива будет расти. У нас получилось в среднем 12,1 л/100 км. По паспорту 12,9 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения передач. Полный привод и приличный клиренс в 220 мм позволяют уверенно чувствовать себя на несложном бездорожье, а еще обновленная Mazda CX-9 2021 года оснащена специальным вседорожным режимом Off-road traction assist.
Хотя, конечно, гораздо интереснее автомобиль ведет себя на асфальте. Mazda традиционно делает ставку на управляемость и CX-9 – не исключение в этом плане. Руль порадует точность и информативностью, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Большой вседорожник на удивление маневренный и недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Подвеска более упругая, чем у большинства одноклассников, хотя большинство неровностей поглощаются плавно и тихо. Благодаря таким настройкам CX-9 меньше кренится в поворотах. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона – на больших скоростях ветер и шины не слышны.
Новая Mazda CX-9 – семейный вседорожник для активных водителей. Он сочетает в себе просторный салон и хорошо настроенную ходовую. В Украине модель в богатой комплектации стоит от 1 496 000 гривен.
Технические характеристики Mazda CX-9 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 | |
Снаряженная масса/полная, кг | 1960/2562 | |
Длина/ширина/высота, мм | 5075/1969/1747 | |
Колесная база, мм | 2930 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1663/1663 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 220 | |
Объем багажника, л | 230/1848 | |
Диаметр разворота, м | 11,8 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2488 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 231 при 5000 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 420 при 2000 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/74 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, EBA, DSC, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 255/50 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 12,9 | |
загородный цикл | 7,3 | |
смешанный цикл | 9,4 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 1 496 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Тест-драйв Mazda CX-9: темпераментный флагман.