Компания Maserati одной из первых начала внедрять среднемоторную компоновку. Модели 70-х Bora и Merak стали культовыми и сейчас ценятся коллекционерами. Однако в последнее время среднемоторные Maserati практически не выпускали – можно вспомнить разве что редкое купе МС12 2004 года. Теперь у него появился преемник – новый Maserati MC20, ставший флагманом марки.
В основе Maserati MC20 лежит легкий карбоновый монокок от Alfa Romeo 4C, поэтому весит купе длиной 4669 мм и шириной 1965 мм всего 1500 кг. Дизайн получился весьма интересным – с вытянутым профилем и поднимающимися вверх дверями. Фирменная решетка радиатора сочетается с тоненькими светодиодными фарами. Профиль подчеркивают оригинальные 20-дюймовые диски. Крышка капота выполнена прозрачной, а на больших скоростях сзади выдвигается небольшое антикрыло.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и карбон, а педали выполнены из алюминия. На рулевое колесо вынесена клавиша запуска двигателя, а вместо рычага трансмиссии – набор кнопок и подрулевые лепестки. Показания приборов выведены на дисплей. Предусмотрен и крупный 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. В зеркало вмонтирован дисплей камеры заднего вида. В салоне установлены спортивные ковшеобразные сиденья с электроприводом. У Maserati MC20 сразу два багажника – 47-литровый передний и 101-литровый задний.
Специально для купе создали 3,0-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивает 630 л. с. при 7500 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 730 Н∙м при 3000 об/мин. С 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями купе разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с и может развить 325 км/ч. Расход топлива при этом небольшой – 11,6 л/100 км в смешанном цикле.
Однако это не единственная версия – также предложат электромобиль Maserati MC20. Его мощность держится в секрете, но известно, что 100 км/ч он достигает за 2,8 с, а его максимальная скорость – 310 км/ч. Запас хода равен 323 км.
Обе версии Maserati MC20 получили адаптивные амортизаторы, а за доплату доступны электронный дифференциал и карбоново-керамические тормозные диски Brembo (с ними тормозной путь со 100 км/ч — менее 33 м). Также предусмотрена система изменений настроек шасси и силового агрегата.
Новый Maserati MC20 поступит в продажу с 2021 года. Позже к купе присоединится кабриолет. Стоимость автомобиля составит около полумиллиона евро.
Технические характеристики Maserati MC20 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Длина/ширина/высота, мм | 4669/1965/1221 |
Колесная база, мм | 2700 |
Объем багажника мин/макс, л | 47+101 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2996 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 630 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 730 при 3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 325 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,6 |
Стоимость автомобиля в Еропе, евро | 500 000 |
Периодичность техобслуживания км | 10 000 |
Больше статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Премьера Maserati MC20: яркий флагман марки.