Советский «Порше для нищих»

Одним из самых удачных советских автомобилей был ВАЗ-2108, в простонародье «восьмерка» или «зубило». Не все знают, но довести этот автомобиль до АвтоВАЗа помог инженерный отдел немецкой марки Порше, а именно: привезли управляемость и устойчивость, дали рекомендации по кузову, двигателю и подвеске.

Почему немцы помогли Советскому Союзу построить автомобиль? Официальную причину назвал президент Porsche Эрнст Фурман – руководство компании хотело компенсировать ущерб, который нацистская Германия нанесла СССР во время Второй мировой войны. Об этом заявил президент Porsche на встрече с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Поляковым в 1975 году. Но, как это часто бывает, помощь европейских стран была не бесплатной, им приходилось платить.

Изначально сотрудничество АвтоВАЗа с Porsche завершилось три года назад и предоставило: Ниву с алюминиевыми панелями кузова, бензиновым двигателем, работавшим на сверхбедных смесях, и рестайлинговую версию автомобиля ВАЗ-2103. Все эти работы проводились, в том числе в рамках кооперации с 1976 по 1978 год. На заводе Porsche постоянно находились специалисты ВАЗа – конструкторы, кузовщики, санитары.

В начале 1980 года ВАЗ подписал с немцами новый контракт на проект «Гамма», впоследствии ставший ВАЗ-2108. По предварительной договоренности немцы должны были помочь разработать «восьмерку», которая должна была представлять собой хэтчбек с 1,3-литровым бензиновым двигателем.

Обратите внимание: Создание и Рассказаз про Советский Автопром.

И параллельно с этим проектом инженеры ВАЗа разрабатывают 5-дверный кузов и двигатели объемом 1,1 и 1,5 литра.

Осенью 1980 года немецкие инженеры стали предлагать свои изменения в конструкции будущего автомобиля: они предложили переднее кольцо, уходящее в пороги пола. Тот же дизайн был реализован на новом автомобиле того времени - Opel Kadett.

Специалисты Porsche внесли предложения по конструкции двигателя и улучшили управляемость ВАЗ-2108 на специализированном полигоне. Также дали рекомендации по компонентам автомобиля, на которые позже была приобретена лицензия: задняя балка, точнее ее конструкция, передние амортизаторы, карбюратор, радиатор и так далее.

Но фактическое авторство конструкции двигателя принадлежит не немцам, а советским инженерам: Г. Литвину, В. Мешкову, А. Паламарчуку, А. Симульману, А. Сорокину и немцы занимались только его доводкой.

«Восьмерка» была очень хорошим автомобилем, который был известен своими отличными ходовыми качествами и общими генами с немецкой маркой Porsche. За это его любили в свое время.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Советский «Порше для нищих».