АвтоВАЗ продолжает нас удивлять, а мы продолжаем рассказывать о самых интересных разработках отечественного автопроизводителя.
В первой части мы рассказали о разработках и прототипах 1970х-80х годов. Даже тогда у Волжского автомобильного завода были разработки автомобилей на электрической тяге и большие планы по завоеванию данного сегмента. Более подробно можно почитать в статье, ТУТ.
Вторая часть была полностью посвящена концептам электромобилей, а один из них даже выпускался серийно, но очень ограниченным тиражом. Все модели были представлены в конце ХХ века. Статья ТУТ.
Сегодня речь пойдет о современных прототипах. Некоторые из них были представлены на всевозможных автосалонах в предсерийном виде. Попробуем разобраться, почему же они так и остались в музее автозавода и не добрались до конвейера, а также расскажем все известные на сегодняшний день подробности.
LADA ROADSTER
Работу над прототипом начали в январе 2000 года, а команда проекта состояла всего из шести человек. Руководитель, конструктор, трое рабочих и главный дизайнер проекта, Сергей Нужный. Именно им и была предложена идея революционной ЛАДА в кузове родстер. В автомобиле было реализовано множество инноваций, в числе которых жесткая складная крыша. Она полностью укладывалась на багажник и сохраняла полезное пространство багажника. Даже сегодня подобное решение не имеет аналогов во всем мире!
За основу для реализации задумки была использована платформа ВАЗ-1118 (Калина), но и ее пришлось слегка укоротить на 150 мм. Автомобиль оснастили двигателем, объемом два литра, который разгонял родстер до скорости 100 км/ч за 9 секунд. Центральную панель и приборную панель использовали от Калины, а лобовое стекло вместе с рамкой заимствовали у ВАЗ-2110.
От начала реализации проекта до его выступления на московской автовыставке MIMS 2000 прошло всего семь месяцев. Срок не рекордный, но крайне маленький для подобных концептов. Отзывы посетителей автовыставки были неоднозначными, а многие называли автомобиль "сырым".
К сожалению до массового выпуска концепт так и не добрался. Возможно сказался низкий спрос на подобный кузов в нашей стране с суровым климатом, но скорее всего производитель подсчитал расходы на производство, сопоставил их с ценами подобных решений от других автопроизводителей и посчитал модель бесперспективной.
Lada Peter Turbo
Помимо вышеупомянутого родстера на том же автосалоне АвтоВАЗ представил макет футуристичного седана. Размеры поражали, прототип получился действительно большим. В тот момент автомобиль даже не имел готового салона, поэтому стекла были непрозрачными, а двери оказались заперты. Аудитория требовала подробностей и на ближайшем мероприятии в Париже был представлен обновленный макет с готовым салоном.
Новый концепт собирал хвалебные отзывы, дизайнеры со всего мира уважительно высказывались о проделанной работе коллег из АвтоВАЗа. Особенно хвалили переднюю часть автомобиля за минимализм и футуризм.
Никаких технических характеристик автомобиля объявлено не было. Но судя по выхлопной трубе можно сделать вывод, что в качестве силового агрегата планировалось использовать именно ДВС.
Вероятнее всего разработка подобного автомобиля никогда не подразумевала серийного производства, а была создана лишь в качестве привлечения внимания к бренду со стороны зарубежной прессы. Любой автопроизводитель мечтает продавать свою продукцию по всему миру, а Волжскому автомобильному заводу в то время это было жизненно необходимо. Кроме того подобные концепты создают и знакомят с ними публику для обозначения направления дальнейшего развития автопроизводителя.
Название автомобиля отсылает к роману В. Аксенова «Остров Крым». Главный герой произведения ездил на мощном спорткаре красного цвета. Он назывался «Питер-турбо».
ВАЗ-2151 «Неоклассика»
"Ничто не вечно"... Кроме ВАЗовской классики!
"Новый" универсал ЛАДА-2151 был построен именно на базе классических моделей Жигули и должен был стать их полноценным приемником. По сравнению с ВАЗ-2104 существенно выросли габариты. Автомобиль стал выше на 92 мм, шире на 60 мм, и длиннее на 200 мм. Багажник стал действительно огромным и стал вмещать целых 500 литров.
Двигатель на 1,7 литра заимствовали от предсерийной калины, а модернизированную КПП от Шевроле-Нивы. Подвеска слегка переработана, салон от Калины, а в базовой комплектации был предусмотрен электроусилитель руля.
Ну и почему же столь интересный и перспективный концепт не пошел в серию? Автомобиль планировалось собирать с использованием устаревших узлов и агрегатов от классики, а сборка на оборудовании тридцатилетней давности точно сказалась бы на качестве сборки универсала. Новую модель раскритиковали, инвесторы отказались от финансирования проекта, а собственных средств АвтоВАЗу не хватило бы на полноценную реализацию задуманного.
Проект был полностью закрыт, но "издеваться" над классикой не перестали...
ВАЗ-2107М «Classic 2»
Параллельно с разработкой модели ВАЗ-2151 в недрах автозавода велась работа над рестайлингом легендарной "семерки". Первые "шпионские" снимки появились в сети в 2006 году, однако через некоторое время представители завода сознались, что модель была готова уже в 2002 году. Доподлинно неизвестно, кто несет ответственность за дизайн "свежей" внешности, но эти люди точно узнали о себе много нового в сети после публикации первых снимков.
Рестайлинг получился очень спорным. Обновление получили только передняя и задняя часть автомобиля. Округлые бампера, крышка багажника и капот с "мягкими" краями, а также новая оптика с закругленными краями слишком сильно контрастируют с рублеными линиями пассажирского отсека. Салон автомобиля остался прежним.
В серийное производство модель так и не попала, подвергшись огромной критике со стороны прессы и потенциальных покупателей. Самым главным минусом стало отсутствие инноваций. Возможно именно с этого проекта АвтоВАЗ взял моду "натягивать" на автомобиль новую "морду" и продавать это под видом новой модели. Примерно так поступили с новой LADA Niva Travel.
LADA C CONCEPT
Проект LADA C - совместная русско-канадская разработка по созданию целой серии технологичных автомобилей, которые смогут достойно конкурировать с любыми автомобилями в своем классе. Проект был успешно запущен и просуществовал несколько лет. Были представлены действительно перспективные автомобили, полностью готовые к серийному производству. Именно годы проекта LADA C и затронет одна из наших следующих статей. Разберемся в причинах краха АвтоВАЗа и последствиях поглощения альянсом «Renault Nissan».
Первая и вторая части расскажут о более ранних моделях Волжского автомобильного завода.
Подписывайся на наш сайт и будешь в курсе автомобильных новостей, погрузишься в историю брендов, моделей и интересных технических решений прошлого, настоящего и будущего! Будет интересно!
#lada #vaz #лада #ваз #отечественный автопром #авто #концепты
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: LADA, ты ли это? Смелые прототипы и невероятные концепты. (Часть 3).