Друзья мотолюбители, а вы знаете какой мотоцикл Советского союза был самым мощным. Если нет, то предлагаю узнать!
По-моему мнению, самым мощным является тяжёлый мотоцикл Урал М-100, который разрабатывался для патрульных. Конечно этот мотоцикл не попал в серию, но тестовая партия использовалась по назначению.
Обратите внимание: «Как регулировать клапана и через какой пробег это делать? Рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107».
И поэтому я считаю про него стоит рассказать.В 60е годы прошлого века органы внутренних дел серьёзно задумались над вопросом повышения мобильности сотрудников автоинспекции.
И именно поэтому в 1962 году вышло специальное постановление ЦК КПСС " О мерах по улучшению деятельности советской милиции ", в котором было заявлено о необходимости в создании мотоцикла, который смог бы развивать скорость 150 км/ч в одиночном исполнении, а также 120 км/ч с коляской.
Разрабатывать и выпускать новый специальный мотоцикл поручили ИМЗ, так-как считалось что у них есть неплохой опыт в производстве тяжёлой мототехники. Конструкторы Ирбитского Мотоциклетного Завода взялись создавать новый мотоцикл. Но было принято решение так сказать немного схитрить и создавать мотоцикл не с нуля, а взять за основу недавно выпущенный мотоцикл "М-63", который зарекомендовал себя как удачный.
М-63Таким образом после доделки серийной модели "М-63", в октябре 1963 года появились уже первые тестовые модели М-100 .
Новый мотоцикл получился достаточно мощным, показатели мощности были увеличены с 28 до 40 лошадиных сил, а объём двигателя возрос до 1040 кубических сантиметров.
Но итоги проведения испытаний сильно разочаровали, ведь было установлено, что мотоцикл явно не дотягивает до требуемых показателей, по мимо этого ещё был обнаружен достаточно весомый конструктивный недостаток и мотоцикл отправили на доработку.
В ходе технических доработок инженеры увеличили мощность до 50 лошадок (что было пределом),но теперь приходилось использовать бензин с высоким октановым числом не ниже 85, что в 60е годы было редкостью.
Также добавили несколько конструктивных изменений после чего повторно отправили на испытания. По итогам проведения вторых испытаний установили, что мотоцикл удовлетворяет требованиям и его можно выпускать в серию, а также использовать по своему изначальному назначению.
Мотоцикл почти увидел свет, но к сожалению как часто бывает, было принято решение о сворачивании проекта, всё дело в том,что производство в большом количестве было затруднено по причине загруженности завода.
И поэтому было выпущено всего лишь 20 моделей, которые использовались по назначению, а потом и вовсе списали.
Для милиции стали производить базовую модель М-63П, а М-100 стала коллекционной редкостью.
Пишите в комментариях, знали ли вы о этой спец разработке, а у меня всё.
#мотоциклы #мотоциклыссср #ИМЗ #мотоцикл урал #М-63 #м-63п #М-100 #ссср #мототехникассср
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Какой мотоцикл ссср был самым мощным.