Регулятор тормозных усилий (колдун🤢), представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах. Смысл регулирования давления заключается в том, чтобы исключить занос автомобиля при резком торможении.
Принцип работы основан на изменении расстояния между мостом и кузовом автомобиля при торможении. При увеличении этого расстояния регулятор перекрывает подачу тормозной жидкости на задние колеса.
Никакого колдовстваКолеса при этом вращаются дальше, и не блокируются, что исключает возникновение заноса задней части автомобиля. При таком способе торможения тормозной путь увеличивается, но и уменьшается вероятность возникновения заноса и юза автомобиля на дороге.
Но это всё на бумаге, а что на практике? А на практике нас ждет суровая действительность конструктивных особенностей.
Такие устройства очень часто заклинивают, что приводит к заметному ухудшению поведения автомобиля при торможении.
Также стоит отметить, что регулятор вышедший из строя ремонту не подлежит.
При изменениях клиренса автомобиля (занижении или лифте подвески, а также нестандартном внешнем диаметре колёс) регулятор не будет работать корректно. Его придется перенастроить или удалить, в зависимости от радикальности изменений.
Диагностика
Для данной операции зовем на помощь друга.
- Заезжаем на яму или эстакаду.
- Очищаем от грязи регулятор и защитный чехол.
- Снимаем с регулятора резиновый защитный чехол и удаляем смазку в месте контакта поршня с осью рычага.
- Помощник нажимает на педаль тормоза. Наблюдаем за перемещением выступающей части поршня. Если его перемещение относительно корпуса регулятора составляет 0,5-0,9 мм, то регулятор исправен. Если при нажатии на педаль поршень не перемещается - заменяем регулятор давления.
- Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости между корпусом регулятора и поршнем.
- Наносим водостойкую смазку на конец рычага и выступающую часть поршня и закладываем 5-6 г этой же смазки в резиновый чехол.
- Устанавливаем чехол на регулятор давления.
Замена
Не исключено, что вас будет ждать что-то подобное 😂Для снятия нам потребуются:
- Щетка, чтобы очистить грязь
- Жидкий ключ (скорее всего там всё закисло)
- Ключи на 8, 10 и 13
- Ключ на 10 для тормозных трубок (мы же не хотим менять или перевальцовывать трубку)
1. Используя ключи на 10 отворачиваем гайку болта крепления рычага привода регулятора давления к тяге.
2. Извлекаем втулки из отверстия в проушине рычага.
3. Ключом на 10 отворачиваем гайки скобы крепления рычага к кузову. Снимаем скобу.
4. Ключом на 13 отворачиваем крепления кронштейна регулятора к кузову и два болта крепления регулятора к кронштейну. Снимаем кронштейн.
5. Ключом для тормозных трубок на 10 отворачиваем два штуцера крепления трубок к регулятору и отводим их в сторону (заглушите трубки на время работы резиновыми колпачками, чтобы избежать попадания в них грязи).
6.
Обратите внимание: Замена маховика с восьмерошнева на десяточный.
Снимаем регулятор давления в сборе с рычагом привода (для удобства снимите крепления глушителя).7. Если механизм подвергся сильной коррозии и разрушению, то ставим новый в сборе в обратном порядке.
Если механизм целый и замене подлежит только регулятор, то сдвинув защитный чехол, отворачиваем ключом на 8 болт крепления стопорной пластины рычага к корпусу регулятора. Отсоединяем рычаг от регулятора и извлекаем из него ось рычага. Собираем в обратном порядке.
Настройка
1. Ослабляем болты крепления регулятора и устанавливаем расстояние от конца рычага регулятора до горизонтальной площадки лонжерона кузова 140~145 мм.
2. Меняя положение регулятора относительно верхней прорези в кронштейне, добиваемся легкого контакта рычага с поршнем регулятора.
3. Наносим пластичную водостойкую смазку на конец рычага и выступающую часть поршня и закладываем 5-6 г этой смазки в резиновый чехол.
Демонтаж
Чтобы удалить регулятор тормозных усилий, нам нужно изъять его из гидравлической системы и замкнуть контур. Для этого необходимо весьма аккуратно сделать один виток центральной трубкой и прикрутить ее к заднему тормозному шлангу. Помните, что трубка не должна болтаться. Обеспечьте её надежное крепление к кузову.
После проведения необходимых манипуляций прокачиваем тормоза.
Итог
Выбирайте нужный для вас вариант решения вопроса с умом. Помните, что эффективность тормозов является комплексом исправной работы всех элементов тормозной системы.
Для себя я выбрал вариант без регулятора, т.к. использую пружины и амортизаторы с занижением -50мм и передние тормозные механизмы от переднего привода. При экстренном торможении дискомфорта не испытываю. Автомобиль себя максимально прогнозируемо.
Надеюсь эта статья вам помогла 😉
Стройте жигули. Удачи на дорогах. И хорошего Вам дня!
#жигули #колдун #ваз #тормоза #авто #доработка #ремонт #ваз2105 #ваз2107 #lada
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Регулятор давления тормозов ваз 2101-2107. Диагностика. Замена. Регулировка. Удаление.