Семь фактов ни о чём кроме, как о советском автопроме

ВАЗ-2106 – самый любимый, уважаемый и желанный автомобиль в СССР с середины 70-х годов прошлого века. О нём мечтали миллионы советских людей, хотя, подавляющее большинство из них, только и могли об этом всего лишь мечтать. С появлением знаменитой «Шохи» связано немало интересных фактов, о семи из которых мы вам и расскажем в этой небольшой статье, излагая их почти в исторической последовательности. И так, начинаем.

Факт №1. Корни

Fiat Berlina в 124-м кузове

Спустя несколько десятилетий своего существования ВАЗ-2106 настолько органично вписался в нашу жизнь, что олицетворяет собой лучшие годы советской эпохи, являясь, казалось бы, исконно отечественным автомобилем, однако, это не совсем так. Прадедушка знаменитой «Шестёрки» – чистокровный итальянец Fiat Berlina в 124-м кузове. Именно эта модель известной итальянской фирмы стала базовой основой для разработки первого советского автомобиля марки ВАЗ (Волжский автомобильный завод). От Fiat Berlina ВАЗ-2106 унаследовал силуэтные линии и инженерно-технические решения некоторых узлов и деталей.

Факт №2. У четырёх нянек

О нём мечтали миллионы советских людей

Всего ВАЗ-2106 «Жигули» выпускался на 4-х предприятиях в различных городах, регионах и даже республиках СССР:

  • С 1976 по 2001 год на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти;
  • С 1998 по 2001 год в Сызрани;
  • В 2001 году в Херсоне;
  • С 2001 по 2006 год в Ижевске.

Всего на четырёх заводах за всю историю жизни «Шестёры» было произведено и собрано почти 4 500 000 автомобилей.

Факт №3. Название «Жигули»

Ещё "Жигули"

Жигули – это сокращенно уменьшительное название горного массива Приволжской возвышенности, известного, как Жигулёвские горы. Как утверждают ветераны Волжского автомобильного завода название «Жигули» весной 1967 года предложил руководству завода один из конструкторов. Летом этого же года название было утверждено. Кроме того, имеются подтвержденные сведения, что в те далекие годы на уровне местных исполкомов и горкомов среди общественности даже устраивались опросы и проводились конкурсы на лучшее название для нового советского автомобиля. Однако, данных о том, что среди поступивших предложений было слово «жигули» не имеется.

Семь фактов ни о чём кроме, как о советском автопромеКто куда, а он за хлебом. Забавные истории из жизниКино, да и только!7 сентября 2019

Факт №4.

Обратите внимание: 6 интересных фактов для мотоциклистов.

Что не так с названием

Уже "Лада"

При попытках начать экспорт ВАЗ-2106 на Запад, советские маркетологи столкнулись с непредвиденными трудностями. Как выяснилось, в некоторых странах слово «жигули» очень созвучно с похожими словами на других языках, которые могут вызывать не самые лучшие и приемлемые ассоциации и аналогии. Так, например, в Италии и ряде соседних стран это слово созвучно слову «жиголо», что у населения этих стран ассоциировалось с понятием, приблизительно означающим «мужчина с низкой социальной ответственностью». В странах же Саудовской Аравии слово «жигули» звучит почти идентично арабскому слову, которое переводится, как «воришка». Вот из-за такой причины на экспорт для внешнего рынка наши машины и уходили под свежеиспечённой маркой – «Lada», что тоже оказалось, в общем-то, весьма неплохо.

Семь фактов ни о чём кроме, как о советском автопромеДюжина самых непутёвых комедий, смотреть которые лучше под одеяломКино, да и только!24 февраля

Факт №5. Первый советский автомобиль за океаном

ВАЗ-21061-37

Продажи #ВАЗ-2106 на западных рынках, в частности, в Восточной и Западной Европе стали набирать обороты, и, в самом конце 70-х, руководство автозавода решило замахнуться на то, чего ещё никогда не было в советской истории. Так начались переговоры с заокеанскими партнёрами об экспорте наших «Лад» за океан. Уговаривать их долго не пришлось и первый контракт на поставку советских автомобилей с #СССР сроком на 5 лет официально заключило правительство Канады. Для производства и отправки «Лады» на канадский рынок, были модернизированы несколько выпускающих конвейеров, на которых и собиралась доработанная инженерами завода версия - ВАЗ-21061-37. Таким образом, ВАЗ-2106 стал самым первым автомобилем, массово переплывшим Атлантический океан.

Семь фактов ни о чём кроме, как о советском автопромеПрикольные объявления Авито и Юлы. Демо-кассета Земфиры.Кино, да и только!19 апреля

Факт №6. Так всё-таки Лада, или Жигули

Ребрендинг по ВАЗовски.

Поскольку продажи ВАЗ-2106 на Западных рынках оказались весьма успешны и торговая марка «Lada», что говорится, «прижилась» и ассоциировалась с такими позитивными понятиями, как «лад», «ладность», «добротность» и «ладья», то слово «Жигули» вскоре было полностью заменено на «Lada» и окончательно перенеслось на весь отечественный ВАЗовский #автопром.

Семь фактов ни о чём кроме, как о советском автопромеСамые богатые женщины Мира. Стоит прочесть, чтобы взглянуть на мир другими глазами.Кино, да и только!11 апреля

Факт №7. Поминай, как звали!

Картинка из открытых источников

У Жигулей ВАЗ-2106 было, пожалуй, самое большое количество народных прозвищ среди прочих «чудес» нашего автопрома. Вот только те из них, что нам удалось вспомнить:

Шестёрка, Шестёра, Шоха, Шиха, Шестерик, Шарик, Шурин, Шершень, Шоня, Шустрик, Штольцваген, Вазда 6, Швондер, Шифер, Штольц, Шурик, Шушпайка, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, Шахид, Шокальский, Шишка, Шекель, Шостка, Шестак…

Помните ещё? Напишите, пожалуйста, нам в комментариях.

#авто #советский автопром #советский союз #ваз #факты #история создания

Семь фактов ни о чём кроме, как о советском автопромеВесёлые объявления Авито и Юлы. Надёга, Маракас и РазобнуляторКино, да и только!6 мая

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Семь фактов ни о чём кроме, как о советском автопроме.